«Комфортное передвижение только ночью»: МВД предсказало Красноярску транспортный коллапс
Главный полицейский Красноярского края Александр Речицкий заявил региональным депутатам: надо что-то делать с дорожной обстановкой в городе. По его словам, если не строить новые дороги и развязки, Красноярск будет стоять в пробках с утра до вечера.
О приближающемся транспортном коллапсе глава краевого ГУ МВД заявил на сессии Заксобрания региона.
Александр Речицкий отметил, что в Красноярске с каждым годом становится все больше машин. Из-за этого возникла острая проблема с пропускной способностью уличной сети – дороги попросту не справляются с таким количеством автомобилей.
В итоге привычными для города стали 8- и 9-балльные пробки в часы пик, ДТП и дорожные конфликты. В ситуации с заторами красноярцы винят власть.
«Если не предпринимать усилий в этом направлении, то через несколько лет, при нынешнем темпе развития города, комфортным для передвижения останется лишь ночное время», – заявил главный полицейский региона.
Чтобы решить эту проблему, полиция предлагает очевидное решение:
строить новые дороги, расширять имеющиеся развязки и возводить дополнительные.
По мнению краевого ГУ МВД, необходимо проработать вопросы строительства двух новых дорог: от ул. Телевизорной до ул. Тотмина и от Северного шоссе до ул. Пограничников через ул. Башиловскую.
Также рекомендовано расширить проезжую часть на участках трех улиц:
- проспекта Свободный от Телевизорной до Биатлонной;
- ул. Свердловской от ул. Колхозной до границы Красноярска;
- ул. Елены Стасовой от ул. Чернышева до Плодово-Ягодной станции.
К слову, мэрия уже зарезервировала землю под расширение ул. Елены Стасовой
– в общей сложности это 242 тыс. кв. метров. Когда-нибудь, после завершения работ, дорога все-таки станет четырехполосной.
При этом, как ДЕЛА рассказали в департаменте градостроительства администрации Красноярска,
денег на расширение Свердловской в бюджете сейчас не заложено, работ на Свободном в планах нет.
Что касается развязок, то город нуждается, как отметил Речицкий, сразу в пяти:
- в трех развязках типа «прокол на ул. Авиаторов» (на пересечениях улицы с Молокова, Алексеева и 9 Мая);
- в двухуровневой на пересечении ул. Брянской и 2-й Брянской;
- в двухуровневой на Предмостной площади.
По последней, как пояснили нашему изданию в мэрии, все остается по-прежнему – средств на реализацию проекта пока не выделяли.
При этом разговоры о развязке, которая поможет разгрузить вечно стоящий в пробках в часы пик участок кольца, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», ул. Матросова и ул. Гладкова, ведутся не первый десяток лет.
Прошлым летом в городской администрации говорили, что строительство на кольце Предмостной не разгрузит участок, и сам вопрос
«требует серьезного анализа и понимания, а также серьезных вложений – 2 млрд рублей».
Нельзя сказать, что в Красноярске никак не работают над дорожной сетью, но темпов и объемов работ явно не хватает для города-миллионника, жители которого предпочитают передвигаться на личном транспорте. Возможно, хотя бы немного освободить улицы от машин поможет метротрам, но завершения его строительства тоже нужно еще дождаться.