Полноценные новости Красноярского края

Красноярский трамвай может поехать в Солнечный только после 2030 года

Обещанный перенаселенному Солнечному трамвай поедет, вероятно, не раньше 2031 года, хотя совсем недавно красноярцам рассказывали о планах запустить этот вид транспорта уже в 2025 году. Именно такие сроки значатся в пресловутой концессии, которая по-прежнему, как уверяют власти, действует. Правда, в отсутствие самого столичного концессионера.

По ранее обнародованным мэрией планам и официально заключенному с «Мовистой» соглашению, новая трамвайная линия должна пройти здесь, вдоль ул. Авиаторов, пересечь Северное шоссе и дойти до Солнечного

Вопрос о трамваях, в том числе в Солнечный, красноярцы подняли в официальном телеграм-канале губернатора. Читатели решили узнать, каковы перспективы вида транспорта, о котором так много говорили в последние годы. 

 «Увидим ли мы развитие трамвайной сети на правом берегу и какова судьба соединения трамваев с метротрамом?», – поинтересовался один из жителей, а другой спросил: «А трамвай до Солнечного когда начнут прокладывать? Почему у нас все так долго?»

С трамвайной концессией в Красноярске творится неладное. Вместо концессионера власти города взялись перекладывать рельсы на пр. имени газеты «Красноярский рабочий» за свой счет

Красноярцам ответил краевой минтранс. Там сообщили:

«В рамках концессионного соглашения запланировано строительство новой трамвайной линии до мкр-на Солнечный протяженностью 30 км одиночного пути с пересечением на перекрестке ул. Авиаторов – ул. Молокова с линией метротрама. Эти работы пройдут в рамках второго этапа строительства линии метротрама, запланированного, предварительно, на период с 2025 по 2031 год».

Словом, без метро трамвай не поедет, сегодня полагают власти. И случится запуск этого вида транспорта со Взлетки в Солнечный, скорее всего, не раньше 2031 года.

Примерно так должна пройти новая дорога от развязки ул. Авиаторов и Северного шоссе до Солнечного. Именно вдоль нее раньше и планировалось проложить трамвайные рельсы. Но сроки строительства этой трассы еще окончательно не определены

Между тем напомним, каков был изначальный план по трамвайной концессии с московской компанией «Мовиста». У этого соглашения тоже были свои этапы.

Третий этап, по строительству ветки через Октябрьский мост в Солнечный, должен был завершиться уже примерно через два года. Первый трамвай в район, где проживают более 75 тысяч жителей, задумывали отправить в декабре 2025-го. Но, похоже, вагон опаздывает.

Концессионные планы с каждым днем все невыполнимее

Впрочем, о переносе сроков строительства трамвайной линии никто не говорит.

В министерстве транспорта заявили, что продвигаются ко второму этапу реализации метро, а реализация концессии – это вопрос к мэрии. В минтрансе также уточнили, что новой информации по срокам концессии у них нет.

Ну а в городской администрации сообщили, что «концессионное соглашение продолжает действовать, и сейчас ведется процедура согласования подходов к реализации проекта».

Пока Красноярск своими силами занимается новыми рельсами на Красрабе. О выходе трамвайной линии даже на Октябрьский мост речи не идет

При этом пока Красноярск почему-то сам занимается тем, чем должен заниматься концессионер «Мовиста»: например, реконструкцией путей на Красрабе. Чтобы уложиться в сроки концессии, уже давно нужно строить, однако все еще идут согласования.

Строящаяся линия подземного трамвая Красноярска (метротрама) по планам должна дальше, от станции «Улица Шахтеров», пойти по поверхности вдоль ул. Молокова. И пресечься все на той же ул. Авиаторов с «обычной» трамвайной линией с пересадкой на правый берег или в сторону Солнечного

Второй этап стройки метро (2025–2031 годы), напомним, предполагает продление линии, теперь уже наземной, от Шахтеров через Молокова до Ястынской, а также строительство большого транспортно-пересадочного узла: именно здесь метротрам завяжут с городской электричкой и трамвайной линией в Солнечный и в сторону Октябрьского моста.

Красноярский трамвай должен прийти на левый берег – на Взлетку и в Северный – через Октябрьский мост. Власти города упорно делают вид, что с концессией «все нормально». По официально подписанному соглашению, трамвай около ТРЦ «Планета» и Северного шоссе должен появиться уже в конце этого 2024 года. Как говорится, время у концессионера и мэрии еще есть

Строительство метро в Красноярске после долгих лет разговоров все же перешло в реальность: котлованы вырыты, ТПМК собраны, вот-вот начнется проходка новых тоннелей.

А вот десятки новых трамваев на новых маршрутах, которые должна привезти в краевой центр «Мовиста», видимо, останутся виртуальными надолго. Недавно в город прибыл один-единственный современный трамвай («Львятам» уже все-таки несколько лет), да и тот совсем по другому контракту.