Красноярский трамвай может поехать в Солнечный только после 2030 года
Обещанный перенаселенному Солнечному трамвай поедет, вероятно, не раньше 2031 года, хотя совсем недавно красноярцам рассказывали о планах запустить этот вид транспорта уже в 2025 году. Именно такие сроки значатся в пресловутой концессии, которая по-прежнему, как уверяют власти, действует. Правда, в отсутствие самого столичного концессионера.
Вопрос о трамваях, в том числе в Солнечный, красноярцы подняли в официальном телеграм-канале губернатора. Читатели решили узнать, каковы перспективы вида транспорта, о котором так много говорили в последние годы.
«Увидим ли мы развитие трамвайной сети на правом берегу и какова судьба соединения трамваев с метротрамом?», – поинтересовался один из жителей, а другой спросил: «А трамвай до Солнечного когда начнут прокладывать? Почему у нас все так долго?»
Красноярцам ответил краевой минтранс. Там сообщили:
«В рамках концессионного соглашения запланировано строительство новой трамвайной линии до мкр-на Солнечный протяженностью 30 км одиночного пути с пересечением на перекрестке ул. Авиаторов – ул. Молокова с линией метротрама. Эти работы пройдут в рамках второго этапа строительства линии метротрама, запланированного, предварительно, на период с 2025 по 2031 год».
Словом, без метро трамвай не поедет, сегодня полагают власти. И случится запуск этого вида транспорта со Взлетки в Солнечный, скорее всего, не раньше 2031 года.
Между тем напомним, каков был изначальный план по трамвайной концессии с московской компанией «Мовиста». У этого соглашения тоже были свои этапы.
Третий этап, по строительству ветки через Октябрьский мост в Солнечный, должен был завершиться уже примерно через два года. Первый трамвай в район, где проживают более 75 тысяч жителей, задумывали отправить в декабре 2025-го. Но, похоже, вагон опаздывает.
Впрочем, о переносе сроков строительства трамвайной линии никто не говорит.
В министерстве транспорта заявили, что продвигаются ко второму этапу реализации метро, а реализация концессии – это вопрос к мэрии. В минтрансе также уточнили, что новой информации по срокам концессии у них нет.
Ну а в городской администрации сообщили, что «концессионное соглашение продолжает действовать, и сейчас ведется процедура согласования подходов к реализации проекта».
При этом пока Красноярск почему-то сам занимается тем, чем должен заниматься концессионер «Мовиста»: например, реконструкцией путей на Красрабе. Чтобы уложиться в сроки концессии, уже давно нужно строить, однако все еще идут согласования.
Второй этап стройки метро (2025–2031 годы), напомним, предполагает продление линии, теперь уже наземной, от Шахтеров через Молокова до Ястынской, а также строительство большого транспортно-пересадочного узла: именно здесь метротрам завяжут с городской электричкой и трамвайной линией в Солнечный и в сторону Октябрьского моста.
Строительство метро в Красноярске после долгих лет разговоров все же перешло в реальность: котлованы вырыты, ТПМК собраны, вот-вот начнется проходка новых тоннелей.
А вот десятки новых трамваев на новых маршрутах, которые должна привезти в краевой центр «Мовиста», видимо, останутся виртуальными надолго. Недавно в город прибыл один-единственный современный трамвай («Львятам» уже все-таки несколько лет), да и тот совсем по другому контракту.