В Красноярске разрешили проходку метро
Начало весны ознаменовалось в Красноярске важным событием – получено долгожданное заключение госэкспертизы для начала подземной проходки линии нового метро. Тоннелепроходческие щиты забурятся под землю на ул. Молокова и последуют в сторону центра.
Заключение экспертизы по объекту «Строительство линии скоростного подземно-надземного легкорельсового транспорта. Первый этап… Горизонтальные выработки со строительными конструкциями обделки перегонных тоннелей на участке от монтажного котлована о/п «Улица Шахтеров» до котлована для строительства притоннельного сооружения на ПК153…» было опубликовано в Едином госреестре заключений Главгосэкспертизы накануне, 4 марта.
«Важнейшее событие для реализации проекта метро: получено положительное заключение госэкспертизы на начало проходки. Это позволит начать строительство тоннеля от станции на Шахтеров. Монтажный котлован здесь подготовлен, а также собран и готов к работе щит «Екатерина», которому и предстоит проложить первый тоннель», – прокомментировал в соцсетях губернатор Красноярского края Михаил Котюков.
Напомним, что притоннельные сооружения, которых будет несколько, необходимы для обеспечения работы подземки. Первое такое сооружение на пути подземных коммуникаций находится между ул. Полярной и Гагарина. Не так давно по этому же объекту было получено положительное заключение археологов: древности не помешают строительству тоннелей.
Кроме того, госэкспертиза дала положительное заключение на обустройство территории станции «Ул. Карла Маркса», куда придут с ул. Молокова ТПМК под землей.
Вскоре начнется подготовка к строительству здесь монтажного котлована. Прежде всего предстоит вынос коммуникаций, как ранее на площади Революции. Это почти 28 км инженерных сетей.
Общая протяженность первого участка Красноярского метро, от Взлетки до центра, составит 3,4 км.
По словам гендиректора «Моспроекта-3» Анны Меркуловой, головного подрядчика строительства метротрама, разработан комплекс инженерных решений, получено уже семь положительных заключений госэкспертизы.
«Участок тоннелей от станции «Улица Шахтеров» будет построен на глубине 38 м стандартным для классического механизированного тоннелестроения способом при помощи двух тоннелепроходческих комплексов диаметром 6 метров», – уточнила она.
Отметим, что уникальное для России «легкое» метро Красноярска будет на первом этапе состоять из линии длиной 11 км, на которой расположатся пять подземных и одна наземная станция. При строительстве в Октябрьском районе будут использованы проложенные в советское время перегонные тоннели.