Автодорогу Канск – Богучаны – Кодинск закатают в асфальт
В Красноярском крае собираются провести капитальный ремонт, а также перевод на асфальтобетонное покрытие одной из самых востребованных региональных автодорог. Сегодня состояние трассы, ведущей в Приангарье, вызывает нарекания красноярцев.
Путь почти в полтысячи километров на север до Кодинска начинается от федеральной трассы Р-255 «Сибирь» за Канском и состоит из двух последовательных региональных автомобильных дорог Красноярского края:
- 04К-020 Канск – Абан – Богучаны длиной 320 км
- 04К-006 Богучаны – Кодинск протяженностью 166 км
И если на первой трассе около 70% дорожного полотна выполнено в капитальном типе покрытия, то второй участок до 13-тысячного города гидроэнергетиков представляет собой большей частью так называемое «переходное покрытие» (в обиходе – грунтовку).
Как рассказали ДЕЛА в Управлении автомобильных дорог по Красноярскому краю, неудовлетворительное состояние обоих этих трасс обусловлено прежде всего постоянным ростом интенсивности движения и тоннажа идущего по ним грузового транспорта.
Кроме того, водители часто не соблюдают правила перевозки тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования – происходит перегруз. Это тоже приводит к быстрому износу основания и покрытия дорог.
Что делают краевые власти
Исходя из фактического состояния отдельных участков на трассе ежегодно проводят как регулярные ямочные ремонты асфальтового и профилировку грунтового покрытия на средства, выделяемые под текущее содержание региональных дорог, так и капитальные ремонты по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
К примеру, за последние годы на дороге Канск – Долгий мост – Богучаны были проведены работы на более чем 10 км песчано-щебеночных отрезков, а также уложен новый асфальт на участках общей протяженностью 31 км. В 2023 году был проведен ремонт и части грунтовки от Богучан до Кодинска с 34 по 39 км.
Планы на дорогу до Богучан и Кодинска
Впрочем, понятно, что решать вопрос о «нормальной дороге» в Красноярское Приангарье нужно кардинально. Поэтому сейчас власти Красноярского края в рамках нацпроекта прорабатывают вопрос о капитальном ремонте и
поэтапном переводе большинства участков трассы с грунтового покрытия на асфальтобетон.
Как пояснили ДЕЛА в «КрУДоре», всего на дороге Канск – Абан – Богучаны работы планируют на 10 участках, из них в период 2025–2027 будут «капиталить» отрезки с 236 по 244 км, а затем с 244 по 256 км (от Чунояра в направлении п. Новохайский).
На отрезке Богучаны – Кодинск капитальный ремонт предусматривается в общей сложности на 7 участках, из них в ближайшие годы займутся перекладкой покрытия на отрезках с 113 по 126 км и с 99 по 113 км.
Стоимость и сроки
Сейчас идет активная разработка проектной документации на первые этапы капитального ремонта всей трассы.
Общая протяженность участков, которые в итоге планируют перевести на асфальтобетон, составляет более 280 км.
Ориентировочная стоимость всех работ на сегодняшний день оценивается в 14,7 млрд рублей. Для сравнения – это две стоимости того же Высокогорского моста через Енисей со всеми автомобильными подходами к нему.
Если разработка проектов завершится вовремя и не возникнет сложностей с последующим прохождением экспертизы, то первые работы начнут уже в следующем дорожном сезоне. При условии выделения достаточного финансирования полностью привести всю автодорогу Канск – Абан – Богучаны – Кодинск в современное состояние обещают к 2035 году.
Ну а пока для поддержания необходимых транспортно-эксплуатационных характеристик планируется не снижать темпы оперативных ремонтов покрытия на самых разбитых локальных участках трассы.