Железногорец в Красноярском крае лишился 5 млн после звонка «оператора сотовой связи»
В Красноярском крае очередной жертвой кибермошенников стал 47-летний житель Железногорска. Он отдал банде из «оператора сотовой связи», «сотрудников Госуслуг и ЦБ» более 5 млн рублей, взятых в кредит.
Историю многоступенчатой аферы рассказали в краевой прокуратуре. Началось все со звонка незнакомца совсем недавно, в феврале.
Мужчине сообщили, что у него якобы заканчивается договор на оказание услуг, а чтобы его продлить, нужно продиктовать смс-код с Госуслуг.
Абонент назвал код, который пришел ему по смс – после этого мошенники успешно зашли на Госуслуги, а для самого мужчины личный кабинет портала стал недоступен.
Следующим шагом стал звонок через несколько дней от «сотрудника технического отдела Госуслуг». Он сообщил, что мошенники взломали аккаунт, забрали данные и оформили заявки на кредиты – которые надо как можно скорее аннулировать. Затем мужчине посыпались уведомления от банков об одобрении займов на разную сумму.
Далее «сотрудник» велел пойти к банкомату, снять кредитные деньги и перевести их «на безопасный счет». Так у железногорца увели первый миллион.
Затем ему пришла поддельная справка, что «деньги спасены» и «находятся на личном счете».
В течение пяти дней схема повторилась. При этом жертве постоянно названивали «сотрудники ЦБ» и «работники служб безопасности банков». Они запугивали мужчину, говорили, что дело «крайне серьезное».
В полицию запуганный пришел только лишившись пятого миллиона. Уголовное дело возбуждено по ч. 4 ст. 159 о мошенничестве.
Приводя в пример историю этого «развода», прокуратура обращается ко всем красноярцам: переводить деньги на незнакомые счета нельзя, как и отвечать на звонки с незнакомых номеров.
Киберпреступников вычислить очень сложно, так что, скорее всего, пострадавший будет нести долговое бремя всю оставшуюся жизнь.