Эксперты рассказали о системе преемничества на дискуссионном клубе в Красноярске
В Красноярске состоялась встреча экспертов по управлению персоналом компаний из разных отраслей экономики. Коллеги по цеху поделились своими историями человекосберегающих технологий – от поиска и удержания сотрудников до формирования эффективных команд.
Бизнес-партнер по управлению персоналом Красноярского отделения Сбербанка Наталья Рагзина и руководитель направления по обучению Центра развития талантов банка Юлия Васильева
рассказали об одном из приоритетов в работе с кадрами – системе преемничества, благодаря которой руководители развивают сотрудников.
Руководителям рекомендовано иметь как минимум двух преемников. Одного – готового к тому, чтобы уже сейчас прийти на смену, и второго, которого руководитель будет готовить к этому в течение года. Система наставничества позволяет вырастить в сотруднике качества, позволяющие ему в любой момент полностью взять на себя функционал своего вышестоящего руководителя. Все сотрудники банка, имеющие статус преемника, объединены в общероссийскую базу.
Отправной точкой к статусу преемника является желание самого человека идти вверх по карьерной лестнице. В его распоряжении множество инструментов развития – от разноформатного обучения до работы с коучем и ментором.
Сбер трансформировал подход к обучению и развитию, используя формулу, включающую обучение на рабочем месте, обучение через опыт других, формальное обучение – курсы, вебинары и т.д. Для ключевых сотрудников открыт доступ к программам обучения, которые доступны руководителям на два уровня выше.
Наталья Рагзина отмечает:
«Трек развития преемников «Лидерство как искусство» охватывает несколько больших блоков: от развития управленческих навыков и реального исполнения обязанностей вышестоящего руководителя до мероприятий по развитию эстетического, культурного, социального интеллекта, общего кругозора. Это, во-первых, работает как дополнительный источник знаний и база для развития умений и навыков, необходимых для дальнейшего карьерного продвижения, во-вторых, является дополнительным мотивационным фактором и площадкой для качественного нетворкинга».