«Честные цены»: почему их не встретишь в магазинах
В магазинах Красноярского края, как и по всей России, отсутствует порядок ценообразования. Манипуляции с весом товара при сохранении той же цены встречаются практически в каждой торговой точке. Люди возмущаются, но им ничего не остается, кроме как покупать необходимое по предложенной им цене.
Пресечь практику такого ценообразования должен был внесенный ЛДПР законопроект «О честной цене», который, к сожалению, был отклонен. Но партия во главе с Леонидом Слуцким намерена и дальше бороться против лукавства производителей и продавцов, чтобы пресечь торговые уловки вроде нашумевшего в свое время «девятка яиц».
«Мы часто видим, что потребители сталкиваются с нечестным отношением, а зачастую и с откровенным обманом со стороны производителей и продавцов продуктов питания. Цена указана за один литр, а фактически человек покупает 900 миллилитров молока, не килограмм, а 900 граммов или даже 730 граммов сахара или гречки. Так поступать с людьми, которые честно трудятся и зарабатывают деньги, нельзя. Это выглядит как откровенное издевательство», – возмущен Леонид Слуцкий.
Известная фраза с плаката одного советского питьевого заведения гласила: «Требуйте долива после отстоя пены». Но в современных реалиях продавцы продуктов питания оказались заинтересованы не в честном обслуживании, а в лоббировании тех самых «недоливов».
В ноябре 2023 года Госдума отклонила законопроект. Основанием для этого стал отзыв Минпромторга: продавцы в результате якобы столкнутся с дополнительными расходами на пересчет веса и объема продуктов, изменение упаковки и т. д., что обернется ростом цен. Но эксперты отмечают такой парадокс: сегодня объемы и структура затрат у производителей продуктов составляют коммерческую тайну. И нельзя сказать точно, какой убыток они будто бы могут понести.
Законопроект был вновь инициирован на основе многочисленных жалоб граждан, которые приходили в общественные приемные партии, в том числе в адрес председателя ЛДПР Леонида Слуцкого, а также во время проведения Всероссийского опроса граждан.
Доходить до каждого человека, до каждой семьи – это не просто формальный лозунг старейшей оппозиционной партии в стране, а формула ее деятельности уже на протяжении 35 лет. Поэтому без внимания не остается ни одно обращение. В данном случае парламентарии фракции решили вновь реанимировать законопроект «О честной цене», который россияне уже называют народным. В ЛДПР считают, что закон станет правовой мерой для создания честных правил игры в сфере торговли.
«Мы будем добиваться честного отношения к людям, которые не должны становиться объектом наживы торговых сетей и недобросовестных производителей. Мы добьемся правды!» – отметил Леонид Слуцкий.