Китайские автомобили захватили и красноярский рынок
Эксперты проанализировали объемы продаж новых легковых автомобилей в прошлом году. Выяснилось, что после упаднического для первичного авторынка 2022 года россияне и, в частности, жители Красноярского края снова принялись активно покупать машины.
Лидерство по объему продаж захватили китайские марки, а корейские, японские и европейские авто находятся внизу ТОП-10 популярных брендов или вовсе в него не попадают – по объективным и не зависящим от предпочтений людей причинам.
По данным агентства «АВТОСТАТ», в прошлом году в России резко подскочили продажи новых легковушек – сразу на 69%, до 1 058 708 машин. Лидирует пока еще отечественный автопром: 324 446 авто, а это более 30% общего объема продаж (марка LADA). При этом бОльшую часть ТОП-10 по популярности захватили «китайцы»:
- Chery – продано 118 950 штук;
- Haval – 111 720 шт.;
- Geely – 93 553 шт.;
- Changan – 47 765 шт.;
- EXEED – 42 152 шт.;
- OMODA – 41 983 шт.
Причем каждый из этих брендов показал существенный прирост продаж в сравнении с 2022 годом. Наиболее внушительным он оказался у OMODA (3288,5%) и Changan (1773,1%).
Эксперты объясняют это эффектом низкой базы, который возникает тогда, когда впечатляющие темпы роста происходят на фоне крайне низких стартовых показателей. Остальные китайские марки отметились увеличением объема продаж от 203 до 250%. К слову, год назад в рейтинге было всего три бренда из Китая – Chery, Haval, Geely.
В ТОП-10 также попали корейские Kia (33 580 шт.), Hyundai (24 658 шт.) и японская Toyota (23 318 шт.). Каждый из этих брендов в прошлом году упал в продажах и уменьшил свою рыночную долю. Особо «досталось» корейским маркам, которые потеряли около половины объемов.
И это при том, что годом ранее они входили в тройку лидеров, пропуская вперед лишь LADA. Теперь же такие авто находятся в конце десятки.
«Европейцы» Renault, Skoda и Volkswagen и вовсе оказались вне топа.
Что касается первичного авторынка легковых авто в Красноярском крае, то, как ДЕЛА рассказали в агентстве «АВТОСТАТ», ситуация лишь незначительно отличается от общероссийской.
В регионе также в целом стали продавать больше легковушек.
Объем реализованных новых авто в Красноярском крае вырос на 34,5%
в сравнении с 2022 годом – с 7636 до 10 274 единиц.
ТОП-10 марок по продажам новых легковых автомобилей в Красноярском крае (в штуках)
№ п/п | Марка | 2023 | 2022 | Измен. |
---|---|---|---|---|
1 | LADA | 2318 | 1695 | +36,8% |
2 | CHERY | 1279 | 573 | +123,2% |
3 | GEELY | 769 | 375 | +105,1% |
4 | HAVAL | 727 | 273 | +166,3% |
5 | EXEED | 720 | 143 | +403,5% |
6 | CHANGAN | 583 | 48 | +1114,6% |
7 | OMODA | 554 | 4 | +13750,0% |
8 | UAZ | 342 | 280 | +22,1% |
9 | TANK | 334 | ||
10 | TOYOTA | 302 | 573 | -47,3% |
Всего в регионе | 10274 | 7636 | +34,5% |
Источник: АО «ППК» (совместное предприятие ООО «АВТОСТАТ» и АО «Электронный паспорт»)
Первое место в рейтинге продаж – у той же LADA. Жители региона купили 2318 отечественных машин, и прирост в 2023 году составил 36,8%. Еще один представитель отечественного автопрома, УАЗ, оказался на 8 месте – продажи увеличились на 22,1%.
Сразу 7 мест в ТОП-10 в Красноярском крае заняли китайские бренды: Chery, Geely, Haval, Exeed, Сhangan, Omoda, Tank.
Самый внушительный рост по количеству проданных машин у Omoda – 13 750%. Разрыв с 2022 годом впечатляющий: 554 автомобиля против 4. По всей видимости, марка «зашла» красноярцам. Намного меньше результат у Сhangan, но он тоже внушительный – 1114,6 %, скачок со 48 машин в год до 583. На третьем месте по росту, 403,5%, «китайцы» Exeed.
Такая же ситуация у Танк – в 2022 в крае эта «замена Крузеру» еще не продавалась, а в 2023 году жители края приобрели уже 334 машины.
У остальных китайских авто в крае тоже приличный рост – от 100 до 166%.
10-ю строчку рейтинга заняла японская Toyota, и результаты здесь удручающие: падение продаж новых авто произошло на 47,3%, с 573 до 302.
Как ДЕЛА пояснил директор департамента продаж «Хавейл центр Автоплюс» (ГК Арсенал) Алексей Ефимкин, в минувшем году сеть дилерских центров китайских брендов в РФ выросла в 2 раза,
и по состоянию на декабрь 2023 года 60% официальных ДЦ в России представляли бренды из Поднебесной.
Ожидаемым результатом стало усиление конкуренции – как между брендами, так и среди дилерских центров.
«Дилерский центр мы открыли 2019 году, когда автомобили бренда Haval были еще непривычным явлением на дорогах города. На своем опыте пережили возражение «а как машина справится с сибирской зимой?». Помню эмоции первого владельца Haval F7 в Красноярске: как его спрашивали на заправке, что это за автомобиль, можно сфотографировать? А 2023 году марка вошла в ТОП-3 самых продаваемых автомобильных брендов в РФ. Рост +227% по сравнению с 2022 годом.
Показательно, как изменилась и доля 3-5 летних японских и немецких автомобилей, сдаваемых по трейд-ин при покупке: на старте продаж она составляла 10-15%, сейчас – достигает 70%», – рассказал нашему изданию Алексей Ефимкин.
По мнению собеседника, в 2024 году ожидается стабилизация волатильности рынка – за счет сокращения объемов параллельного импорта и насыщения сегмента легковых авто в дилерских центрах марками из КНР.
Как бы там ни было, очевидно, что красноярцы отошли от потрясений 2022 и вновь активно занялись приобретением новых автомобилей, в том числе и далеко не бюджетных. А автобизнес довольно быстро перестроился под новые реалии.