«Медицина на двойку»: пациенты красноярской поликлиники №7 недовольны работой учреждения
В последние годы в медицину вкладываются немалые средства. В Красноярске работают современные онкологический и кардиологический центры, миллионы бюджетных рублей выделяются на ремонты и оснащение десятков медицинских учреждений, их компьютеризацию, выплаты персоналу.
Однако в некоторых поликлиниках перемены мало влияют на удовлетворенность пациентов. Так, жители города, прикрепленные к красноярской поликлинике №7, регулярно жалуются на проблемы.
Одна из наиболее частых претензий – длительные задержки в записи на прием и плохая организация самих приемов.
«Записалась на прием к окулисту в поликлинику на Бограда. Ожидание – месяц! Сегодня прием в 12:45. Пришла вовремя. Передо мной два человека по записи на 12:15 и 12:30 и два человека на какую-то комиссию, которые идут без очереди. Вопрос: какой смысл в этой записи на конкретное время, если все равно ничего не работает?» – возмущается пациентка Екатерина.
Ее поддерживает пациентка Ольга: «Для чего существует запись? В период инфекции приходишь к своему времени, чтобы меньше контактировать с больными. В итоге – запись на 11:15, но попала к врачу в 12:50. При том, что записывалась за 21 день. Бардак полнейший, и никому дела нет».
Подтверждает проблему и пациент Константин:
«Появились проблемы с сердцем, в очереди сижу в среднем один час, самое маленькое, ждал 40 минут от времени по записи. Ситуации больше года, уже раз двадцать «отсидел». Пытался говорить с руководством отделения – это дно. Кстати, оба кардиолога делают свою работу хорошо, несмотря на давление и творящееся безумие, – рассказывает он и добавляет: – один раз ждал в кабинете пока невролог поест в процедурной! Я даже не сразу понял, что происходило. Просто сказала: «Вы не против, я сейчас?» и ушла в подсобку, куда уже пришло несколько человек. Потом вышли с грязной посудой».
Другие же потенциальные пациенты и вовсе не могут дозвониться, чтобы записаться на прием.
«Что у вас со связью? Звоню, и я пятая в очереди, через 15 минут я наконец первая, но никто не берет трубку, связь просто разорвалась, я зачем 15 минут ждала – чтобы послушать вашу музыку на фоне? Перезваниваю, я уже одиннадцатая!» – написала в сервисе отзывов жительница Красноярска Виктория.
Апогеем подобного бардака в организации работы поликлиники можно считать историю пациентки Ольги, которая прикреплена к филиалу поликлиники на улице Ленина.
«Пришла с температурой, все закрыто, ни одной надписи! В -30 градусов стою, звоню в приемную, говорят: «Дежурит филиал на Бограда, кабинет 222». Пришла на Бограда – всего четыре человека в очереди. Время 13:30, вышла терапевт со словами «Я с 8 утра принимаю, я устала, хотя бы чай сейчас попью и дальше буду принимать». Сидим. Вышла и сообщает: «Прием до 16, сами регулируйте очередь». Нас три человека оставалось. Время 13:49, то есть более чем достаточно, чтобы принять нас всех. Спрашиваю: «Хорошо, вы нас примете?», на что получаю ответ: «Прием до 16 часов!». Ушла. В очереди одна из пациенток говорит: «Я так и думала, что она специально время тянет, чтобы не принимать. До этого на приеме человек был целый час». У меня в связи с этим предложение: люди, которые имеют медицинское образование и недовольны своей работой в муниципальных поликлиниках, идите работать в коммерцию!».
Интернет переполнен негативными отзывами о работе Красноярской поликлиники №7. И так продолжается уже не один год.
Похоже, решить проблемы отечественной медицины исключительно вливанием финансов невозможно – необходимо принимать и серьезные организационные меры. Без этого все государственные затраты будут неэффективны и вряд ли смогут серьезно улучшить здоровье населения.
Редакция ДЕЛА продолжит следить за ситуацией с качеством обслуживания пациентов поликлиники №7.