Подземельям советского метро в Красноярске наконец нашли подрядчика
В Красноярске с четвертого раза удалось найти компанию, которая займется сохранением и поддержанием в безопасном состоянии выработок «советского» метро. Недавно, напомним, недостроенные объекты передали в собственность края, причем с целью возможного использования при строительстве метротрама.
Советское подземное наследство – это правый перегонный тоннель от станции «Высотная» до станции «Улица Копылова» и шахтные стволы на «Высотной» и ул. Кецховели, протяженностью более 3 км. А также сопутствующие им энергетические и другие инженерные объекты. Каждый год на их сохранение и безопасность выделяется несколько десятков миллионов рублей из бюджета края. В 2024 году сумма составит 75,16 млн рублей.
Первые торги на обязательные работы по сохранению выработок в течение года (на этот раз 2024-го) объявили еще в начале октября. Но желающих заниматься недостроенным транспортным объектом не нашлось. Затем торги начинали еще трижды: в конце ноября, начале и середине декабря. Между тем в начале декабря на энергетическом объекте под землей даже возникла угроза ЧС: сломалось оборудование в части перегонного тоннеля. Для выполнения противоаварийных работ был введен режим повышенной готовности.
Четвертый аукцион на содержание старого метро тоже не состоялся,
тем не менее одной заявки заказчик (департамент градостроительства мэрии на этот раз) все же дождался.
Она поступила от ООО «Альфа-пром». Компания зарегистрирована в Березовке, основной вид ее деятельности – строительство жилых и нежилых зданий. Но в дополнительных есть строительство мостов, тоннелей, железных дорог и метро, инженерных коммуникаций и так далее.
Закупка была завершена накануне, 27 декабря, а контракт планируется заключить по максимальной цене, 75,16 млн рублей.
Напомним, что теперь старое метро – это объект, который перешел из ведения города (в лице МКУ «Управление строительства Красноярского метрополитена) в собственность края. Балансовая стоимость «подземелий» превышает 3 млрд рублей.
Решение о передаче принял горсовет в середине декабря. Теперь заниматься недостроем будет Центр транспортной логистики, заказчик строительства нового легкорельсового транспорта Красноярска, метротрама.
В минтрансе Красноярского края ДЕЛА пояснили причины такого решения:
это возможность использовать старые выработки при прокладке нового метротрама.
«На сегодняшний день прорабатываются варианты технических решений использования при строительстве объекта существующих сооружений, возведенных в рамках реализации проекта «Первая линия метрополитена. Участок от станции «Высотная» до станции «Проспект Мира» (первая очередь), – пояснили в министерстве.
Ведется и работа «по оптимизации проектных решений с учетом возможного включения старых тоннелей метро» в проект нового скоростного надземно-подземного транспорта.
«Основная цель обсуждаемых решений – задействовать ранее построенный тоннель в новом проекте без влияния на сроки и стоимость строительства», – подчеркнул первый заместитель министра транспорта края Ренат Даутханов.
Напомним, ранее отмечалось, что «трассировка старого и нового метро совпадает».
При этом о планах по «засыпке старых выработок», о которых говорилось еще летом, министерству «ничего не известно».
Пока старому объекту искали ответственного за содержание, новое метро, напомним, успело притормозить: строители ждут экспертизы, чтобы начать проходку первого тоннеля от станции «Улица Шахтеров» к центру города.
При этом пару раз уже возникали скандалы с задержкой зарплаты – в связи с рассогласованностью действий московского генподрядчика и подрядчика, который работает на красноярских стройплощадках метро. На сегодня ситуация урегулирована.