Экс-министр Красноярского края Димитров не смог обжаловать приговор по делу о метро
Бывший министр транспорта Красноярского края Константин Димитров отправится в колонию на 3 года и 2 месяца. Это окончательное решение суда. Защита пыталась обжаловать вынесенный ранее приговор, но судью не убедили начилие государственных наград у осужденного и признание им вины.
О том, что приговор Димитрову вступил в силу, сообщили в прокуратуре. Бывшего высокопоставленного чиновника приговорили не только к сроку в колонии общего режима, но и к запрету на госслужбу в течение 2,5 лет.
Экс-министра, тогда еще занимавшего свой пост, арестовали в июле 2022 года следом за председателем совета директоров АО «КрасноярскТИСИЗ» Олегом Митволем.
Димитрова подозревали в превышении должностных полномочий при реализации прошлого проекта метро.
Митволя как главу фирмы, занимавшейся корректировкой этого проекта, обвиняли в особо крупном мошенничестве на сотни миллионов рублей.
Высокопоставленного чиновника в октябре отпустили под домашний арест, так как он заключил с прокурором досудебное соглашение: полностью признал свою вину, рассказал об обстоятельствах дела и указал на других причастных к преступлению лиц.
Но в августе 2023 года Димитров снова вернулся за решетку, нарушив условия.
Выяснилось, что он написал письмо бывшему председателю краевого правительства Юрию Лапшину, в котором сообщил, что дал на него показания.
Несмотря на это предупреждение, экс-премьер региона стал фигурантом уголовного дела – причем не только о метро, по которому ему вменяют превышение должностных полномочий. Его также заподозрили в воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности при согласовании заявок на инвестпроекты в леспроме.
В итоге следствие доказало, что в декабре 2019 года Димитров отдал незаконное распоряжение главе Краевого транспортного управления Константину Мандрову подписать акты приемки фактически невыполненных работ на 742 млн.
Пригор вынесли, но Димитров и его защита с ним не согласились. В апелляционном суде адвокат упирал на то, что наказание слишком строгое.
Сторона защиты просила учесть признание экс-министром своей вины, заключенное досудебное соглашение и наличие у него благодарностей и госнаград.
Однако суд посчитал эти доводы неубедительными и срок сокращать не стал.
Дела других фигурантов – Юрия Лапшина и Константина Мандрова – пока еще рассматриваются в суде.