Полноценные новости Красноярского края

Стоимость туристического жилья в Красноярске за год не изменилась

Эксперты проанализировали траты туристов на проживание в Красноярске в путешествиях в 2023 году. По данным на конец 2023 года, средний чек за сутки в отелях и других объектах в городе фактически остался на уровне прошлого года – рост составил около 1%. При этом в среднем по России рост трат на проживание замедлился в два раза и составил 5%, тогда как в 2022 году рост составил 10%.

Исследование проводили сервисы бронирования отелей МТС Travel и Bronevik.com. Средний чек за проживание в Красноярске в 2023 году составил 3800 рублей. Общий спрос на туристическое жилье по стране за год вырос на 28%, в Красноярске этот показатель оказался ниже – на уровне 20%.

Самыми популярными направлениями для путешествий по количеству бронирований по стране стали Москва, Краснодарский край и Санкт-Петербург. В этих регионах жилье традиционно более дорогое – в каждом из них средний чек на проживание составил 4 800 рублей в сутки. Наибольшее количество бронирований в 2023 году было сделано в Москве, за год средний чек на размещение в столице вырос на 8%, в Краснодарском крае траты на проживание за год не изменились, в Санкт-Петербурге – выросли на 4%.

Длительность проживания в среднем по России составляет 2 суток, показатель за год не изменился. В среднем путешественники тратили на проживание в путешествиях в 2023 году 4 150 рублей в сутки.

«Анализ турпотоков в Красноярске показывает, что нашим городом все больше интересуются жители других регионов. Этому способствует несколько факторов, один из важных – развитие индустрии гостеприимства, и в особенности ресторанной индустрии. Специально для путешественников мы запустили цифровой гастрономический гид. Рекомендации от экспертов и профессионалов отрасли, которые собраны в путеводителе, помогут сориентироваться в гастрономической карте города и больше узнать о нашем туристическом магните – локальной сибирской кухне», – рассказал директор МТС в Красноярском крае Сергей Егошин.

Методика

Были проанализированы бронирования в сегментах B2B и B2C – таким образом были учтены самостоятельный и организованный туризм, а также командировки. В исследовании учитывалась стоимость фактических бронирований в 2022 и 2023 годах.