Красноярский край стал самым быстрорастущим регионом Сибири по поездкам в 2023
Аналитики с помощью Big Data МТС изучили путешествия россиян в регионы Сибирского федерального округа в 2023 году. Количество поездок в Сибирь из «несибирских» регионов за 10 месяцев 2023 года выросло почти на 8% в годовом сопоставлении. Самый быстрый прирост турпотока среди регионов СФО в январе – октябре 2023 продемонстрировал Красноярский край – сюда россияне совершили примерно на 12% больше поездок в годовом сопоставлении без учета поездок самих сибиряков.
В Красноярский край чаще всего приезжают жители Москвы и Московской области (18%), Забайкальского края (8%), Санкт-Петербурга и ЛО (6%), Краснодарского края (5%), Амурской области (5%), выяснили в МТС Travel – сервисе бронирования отелей – на основе больших данных компании
Самым популярным регионом Сибири у путешественников в этом году является Новосибирская область, на нее пришлась четверть (25%) поездок по СФО без учета поездок самих сибиряков. На втором месте по популярности – Иркутская область с долей 21%, следом идут Омская область (14%) и Красноярский край (13%). Замыкает пятерку лидеров по сибирскому потоку Кемеровская область с долей 9%
Сибирь – одно из наиболее популярных направлений по России для бизнес-путешествий благодаря большому количеству производств, деловых мероприятий и вузов. Более половины бронирований объектов размещения в Сибири (53%) в январе-октябре сделали бизнес-путешественники. Самые популярные сибирские города для командировок — Новосибирск, Красноярск и Иркутск – на них пришлась половина бизнес-бронирований в январе-октябре 2023 года.
Треть всех бизнес-бронирований (35%) 2023 года в Сибири были сделаны с захватом выходных дней. Такие бронирования традиционно относят к bleisure-поездкам (business+leisure), поскольку зачастую командировочные совмещают работу и отдых. Наибольшее количество бронирований c захватом рабочих дней в этом году было сделано также в Новосибирск, Красноярск и Иркутск, а также в Томске и Омске – региональных центрах, где можно осмотреть достопримечательности и провести мини-отпуск выходного дня.
«Красноярск – один из центров делового туризма в Сибири. У путешественников, которые совмещают отдых и командировки, времени не так много. Рекомендации, что посмотреть и где побывать в регионе, они получают при помощи SMS-сообщения со ссылкой на цифровой гид. Теперь они могут познакомиться и с сибирской кухней, которая является еще одной «достопримечательностью» нашего города. Мы запустили первый цифровой гастрономический гид в Красноярске, из которого туристы смогут узнать, в каких ресторанах нужно побывать, и какие блюда нужно попробовать», – пояснил директор МТС в Красноярском крае Сергей Егошин.
Где останавливаются туристы
По данным сервисов МТС Travel и Bronevik.com, количество бронирования отелей и других объектов проживания Сибири за 10 месяцев 2023 выросло на 26% в годовом сопоставлении. Как правило, путешественники селятся в отелях и мини-отелях – 81% от всех бронирований пришлось на такой тип объектов. Еще 9% бронирований приходится на апартаменты, 6% – на хостелы, остальные бронирования распределились между гостевыми дома, турбазами и прочими объектами.
Среди отелей наибольшей популярностью пользуются объекты категории «три звезды» – в них сделана 35% всех бронирований отелей. Средняя стоимость ночи в объектах размещения в Сибири в январе – октябре составила 4000 рублей, увеличившись за год на 3%.
Сейчас в Сибири для онлайн-бронирований доступно почти 2,4 тысячи отелей и других объектов размещения, при этом год назад их было на 45% меньше – около 1,7 тысячи.
Это говорит о высоком темпе цифровизации отельной отрасли в регионах СФО. Больше всего отелей, доступных к онлайн-бронированию стало в Республике Алтай, их количество выросло почти вдвое (+91%), далее по темпам цифровизации следуют отели Новосибирской (+71%), Кемеровской (+49%), Томской областей (+45%), Алтайского (+38%) и Красноярского края (+34%).
Методика Исследование проведено на базе обезличенных данных о поездках абонентов МТС за пределы домашнего региона минимум с одной ночевкой, при этом не дольше двух недель, а также на данных отельного консолидатора Bronevik. Таким образом был учтен организованный, самостоятельный и деловой туризм. Для уточнения турпотока исключены частотные поездки в один и тот же регион в течение анализируемого периода (январь – октябрь 2022 и январь – октябрь 2023).