В порту «Енисей» монтируют одну из самых мощных погрузочных машин Арктики
В Красноярском крае продолжается строительство нового морского порта на Севморпути. В конце ноября в порт «Енисей» на Таймыре доставили судопогрузочную машину радиально-телескопического типа, которая может грузить по 3000 тонн угля за час. Установка этой техники станет новым этапом проекта по освоению крупнейшего арктического Сырадасайского угольного месторождения.
Сейчас в порту «Енисей» строится причал и проводится дноуглубление канала для подхода к берегу до отметки в минус 16 метров. В результате туда смогут заходить навалочные суда дедвейтом свыше 65 тысяч тонн.
Судопогрузочную машину уже начали собирать и монтировать на причале. Максимальная длина ее телескопической стрелы составит 60,5 метра, а радиус дуги – 62 метра.
Планируется, что установка машины завершится уже в первом квартале 2024 года. Она станет одной из самых мощных подобных машин в российской Арктике.
Освоением одного из крупнейших месторождений твердого ископаемого топлива на западе полуострова Таймыр – Сырадасайского месторождения коксующего угля – с общими запасами в 5,7 млрд тонн занимается компания «Северная звезда» (входит в группу «Русская Энергия»).
На первоначальном этапе предполагается создание разреза мощностью 5 млн тонн в год с последующим удвоением объемов добычи.
Для доставки углеводоворов на экспорт, в основном в страны Юго-Восточной Азии, в Енисейском заливе и строится новый глубоководный порт. Планируется, что при проводке атомными ледоколами маршрут из Сибири через восточную часть Севморупти в Тихий океан станет круглогодичным уже в следующем году.
Как рассказали в компании «Северная звезда» корреспонденту ДЕЛА, сейчас почти закончили строить причальную стенку первой очереди грузового причала длиной 129,4 метра. Вахтовый поселок площадью 5,5 тыс. кв метров уже готов, а также завершен первый технологический этап строительства автодороги протяженностью 56 км от морского порта до угольного разреза.
Промышленная добыча на Сырадасайском месторождении уже началась – первые 100 тыс. тонн таймырского угля были отправлены в Китай.
Впрочем, «Енисей» – не единственный морской порт, который сейчас активно строится на севере Красноярского края. Немного севернее, все в том же Енисейском заливе, компания «Роснефть» ведет строительство нефтеналивного терминала «Бухта Север». Он является частью проекта «Восток Ойл» по разработке огромных месторождений жидких углеводородов на Таймыре и левобережье Енисея. В перспективе через этот терминал будет отгружаться до 100 млн тонн нефти ежегожно, и танкеры ледового класса повезут добытые углеводороды все по тому же Севморпути.