Первый котлован Красноярского метро готов на 100%
В Красноярске завершены работы по обустройству первого котлована под запуск тоннелепроходческого комплекса для бурения тоннелей метро. Сами работы, как выяснили ДЕЛА, начнутся в середине декабря.
Строительство монтажной камеры, или монтажного котлована, под ТПМК – необходимая часть современного процесса по прокладке тоннелей подземного транспорта. На первом этапе работ строится как раз подземная часть Красноярского подземно-надземного скоростного метротрама. Тоннели для первой линии пройдут под землей от Взлетки до центра города и дальше, до Северо-Западного.
На одной из конечных этой ветки, станции «Ул. Шахтеров», работы по обустройству монтажного котлована глубиной 12 м завершены.
В основание объекта уложено около 1000 кубометров армированного бетона, установлена 501 свая.
Как пояснили ДЕЛА в Центре транспортной логистике Красноярского края – заказчике строительства метро, – такое серьезное основание требуется, поскольку тоннаж ТПМК очень велик: это 480 тонн. Бетонные работы успели завершить до морозов, но погода бы в любом случае не помешала: в холода вокруг стройплощадок устанавливают тепловой контур.
В котловане между тем продолжается монтаж самого тоннелепроходческого комплекса под именем «Екатерина».
Вниз спущены локомотив, четыре технологические тележки из пяти, заканчивается монтаж ротора (как нам пояснили в ЦТЛ, это передняя часть механического «червя», который будет вгрызаться в грунт).
Что касается сроков запуска комплекса, то строители еще ждут заключения экспертизы.
«Полностью собрать ТПМК планируется к середине декабря, тогда же мы ожидаем и заключения госэкспертизы, необходимого для начала проходки»,
– сообщили нашему изданию в Центре транспортной логистики.
Так что, возможно, первые метры тоннеля современного метро Красноярска будут подарком городу к Новому году.