Железная дорога через Саяны пробивает новый тоннель
На юге Красноярского края активно продолжаются работы по расширению Южного хода Транссибирской магистрали – прокладываются вторые ветки тоннелей через отроги Восточного Саяна. Сейчас возводят новый 1-й Джебский тонель.
Напомним, от Междуреченска на Кузбассе начинается так называемый Южсиб – магистраль, которая, пересекая горы Кузнецкого Алатау, равнины Минусинской котловины, отроги Восточных Саян и Канско-Рыбинскую котловину, вновь встречается с Транссибом в Тайшете.
Оттуда начинается так называемый Восточный полигон – дороги, ведущие к дальневосточным портам через БАМ и исторический ход Транссиба.
В последние годы грузопоток в этом направлении стремительно растет, в связи с чем РЖД реализует большую инвестпрограмму по расширению пропускной способности всей сети железных дорог из центра страны к портам Дальнего Востока России.
Трасса Междуреченск – Тайшет была построена в 1960-е годы в однопутном исполнении – в те времена этого было вполне достаточно. Так что все инженерные сооружения – мосты, а главное, тоннели – были рассчитаны только на одну колею.
Наиболее сложный участок Южсиба и всей Красноярской железной дороги расположен на отрезке Абакан – Тайшет. В память о героизме изыскателей и ее строителей в советское время эту дорогу назвали «Трассой мужества». После станции Курагино железная дорога начинает постепенно забираться вверх на перевалы – здесь расположено множество мостов через горные ущелья и таежные реки,
а также 9 тоннелей общей протяженностью почти 10 км.
Работы по строительству новых вторых мостовых переходов и пробивке вторых параллельных веток тоннелей идут уже несколько лет. Самые большие инженерные сооружения на этом отрезке – Козинский виадук и Манский тоннель – уже стали двухпутными.
Видео проходческих работ на второй ветке 1-го Джебского тоннеля:
Сейчас активно идут работы по прокладке второй 267-метровой ветки 1-го Джебского железнодорожного тоннеля, расположенного сразу за станцией Кошурниково. Проходка идет буровзрывным способом – в созданные в скале отверстия закладывается взрывчатка, а после ее детонации происходит выемка измельченной породы.
Как рассказали ДЕЛА в КрасЖД, уже пройдено 20% от общей длины будущего сооружения, а завершить работы полностью планируют через два года.
После этого поезда смогут идти через оба тоннеля одновременно, что увеличит пропускную способность этого участка Южсиба в два раза.
Активно идут работы по модернизации и на других частях трассы: на северо-восточном отрезке от станции Саянской строители зашли на площадку для сооружения второго моста через р. Кан, а на самом сложном и высокогорном участке дороги – от ст. Джебь до Щетинкино – в этом году завершается реконструкция старого пути. Вместо него появится современный скоростной бесстыковой.
Видео капитального ремонта перегона:
По рельефу этот участок весьма непрост: на 12 км пути поездам приходится совершать 16 крутых поворотов (из них 2 почти на 180°), преодолевать 3 тоннеля общей протяженностью 2,3 км, а также проходить по 65-метровому Козинскому виадуку.
Здесь тоже остался еще небольшой нерасширенный 4-километровый участок – в районе также однопутного Козинского тоннеля (1,4 км под землей). Там скоро приступят к строительству второго пути со вторым тоннелем.
Завершить второй этап модернизации Южного хода Транссиба и сделать трассу двухпутной на большем ее протяжении планируется к 2026 году – к этому времени будет построено еще 333 км новых вторых путей.
Это позволит существенно увеличить пропуск грузовых составов из угольных районов Кемеровской области, Хакасии и Красноярского края в сторону Восточного полигона и тихоокеанских морских портов России.
Развитие событий: