Проекты «Нансен» и «Мифы о золоте» получили престижную премию
Два просветительских проекта, с которыми красноярцы познакомились в этом году, завоевали престижную премию «КонТЭКст». Победителей на днях объявили в Москве.
Национальная межотраслевая премия, вручение которой состоялось в 14-й раз, ежегодно выявляет лучшие коммуникационные проекты в отраслях топливно-энергетического комплекса, энергетического машиностроения и всего промышленного блока. За эти годы участие в творческом состязании приняли более 300 компаний.
Оба победивших проекта были придуманы и организованы компанией «Полюс», которая ведет разработку золотоносных месторождений в нашем крае. «Золото» получил образовательный марафон просветительских лекций «Нансен» – событие, которое нашло большой отклик у красноярской аудитории.
Название марафону было дано в честь знаменитого норвежского путешественника, покорителя Северного полюса и нобелевского лауреата Фритьофа Нансена, который бывал в городах на Енисее. В середине апреля этого года более 2000 человек пришли послушать спикеров – ученых разного профиля, приехавших со всей страны. На площадке марафона, организованном совместно с медиагруппой «Прима», работали секции «Наука» и «Жизнь».
«Мы решили на площадке в Красноярске ярким и простым языком рассказать о новых исследованиях, тенденциях, популяризировать науку. Найти «обертку» для серьезных тем, которая привлекла бы людей самого разного возраста, – отметила директор по связям с общественностью «Полюса» Виктория Васильева. – Интеллектуальный досуг сближает поколения, и, как показывает наш марафон лекций и кофе «Нансен», задуманное, бесспорно, удалось. Мы рады, что проект удостоен награды такого высокого уровня!».
Илья Сураев, идеолог марафона «Нансен», заместитель генерального директора медиагруппы «Прима» по контенту и развитию, подчеркнул:
«Компания «Полюс» всегда отличается неформальный подходом к созданию событий, будь то спорт, культура или наука. Тот же «Нансен» – по сути, лекторий, практически академический жанр. Но стоило добавить сюда научпоп, звезд YouTube и бодрую подачу информации – и готов новый событийный бренд. Более того, в этом формате есть потенциал к развитию и трансформациям. Я, надеюсь, мы совместно продемонстрируем его уже в 2024 году.
В следующем году «Нансен» пройдет в Магадане; красноярцы смогут увидеть лишь его мини-версию и будут ждать 2025 года, когда интеллектуальное событие вернется в краевой центр в 2-дневном формате.
Еще одну премию «КонТЭКст» получил другой образовательный проект «Полюса», совместный с ТАСС, – «Мифы и правда о золоте: 20 стереотипов о легендарном металле», запущенный в феврале. Он выиграл в номинации «Имиджевые проекты».
Благодаря «Мифам…» каждый может разобраться в сложных и интересных вопросах об эволюции добычи ценного металла со времен «золотой лихорадки» (которую сполна пережил в свое время и Красноярский край). Проект знакомит также с современными технологиями добычи золотой руды, особенностями профессии, передовыми научными изысканиями. Все это – в мультимедийном формате.
«Наш проект, который можно читать, слушать и смотреть, дает возможность узнать, что добыча золота – это не сито и ручей, а ультрасовременный процесс с множеством инноваций. Спасибо всей команде, которая создавала этот яркий и технологичный проект», – прокомментировал итоги премии руководитель управления специальных проектов департамента продаж ТАСС Алексей Бутенко.
Кроме названных проектов-победителей, на вручении «КонТЭКста» был отмечен конкурс театральных коллективов в регионах «Золотой сезон» и его финал, фестиваль-школа современного искусства «Территория». Они заняли 2 место в номинации «В контексте культуры».
«Из пяти поданных нами проектов три заняли призовые места. И это очень хороший результат, заслуженная победа всей нашей команды по связям с общественностью, которая слаженно работает в пяти регионах России», – резюмирует Виктория Васильева.