Электробусы вместо трамваев: Красноярск желает новый электротранспорт
В Красноярске множатся неясности, связанные с развитием городского электротранспорта. После того, как вместо инвестора – московской компании «Мовиста» – реконструкцию трамвайных путей на Красрабе переложили на город, вдруг выясняется, что и обещанная трамвайная ветка через Октябрьский мост на Взлетку и в Солнечный может так и не появиться.
На этом фоне мэрия объявляет о новом прожекте – переводе Красноярска на электробусы, называя цифру ни много ни мало в 600 машин. При корректировке бюджета города на несколько дополнительных единиц этой чудо-техники уже выделили деньги.
Обо всем этом стало известно на прошедшем накануне заседании комиссии горсовета по бюджету, собственности и экономическому развитию, где перед депутатами выступал первый замглавы города, руководитель департамента финансов Красноярска Роман Одинцов.
«Тот проект по модернизации трамвайной инфраструктуры, где предполагалось строительство трамвайной линии через Октябрьский мост в Солнечный, как один из альтернативных вариантов – связь правого и левого берегов вплоть до Солнечного, возможно, будет осуществляться с использованием электробусов.
Проще говоря, пойдут не трамваи, а электробусы туда», – заявил он.
Почему возник такой «альтернативный вариант», главный финансист Красноярска не уточнил. Как и то, почему решено воспользоваться дорогими и не испытанными при 30-градусных морозах электробусами вместо уже показавших себя троллейбусов с запасом автономного хода (без проводов).
ДЕЛА уже неоднократно писали о достаточно мутной истории с трамвайной концессией, которую Красноярск заключил весной этого года. Согласно ей, московская компание «Мовиста регионы Красноярск» должна получить все объекты трамвайной инфраструктуры под свое управление на 20 лет,
а в ответ вложиться в реконструкцию, строительство новых путей и закупку современного подвижного состава.
Однако уже на первом этапе фирма, что называется, «слилась»: ремонтом путей на Красрабе по непонятной причине занимается сам Красноярск, а краю пришлось выделить на это из бюджета почти 817 млн рублей. Причем это ремонт не всей линии на проспекте, а только половины.
Непонятно, куда внезапно делась «Мовиста» – в мэрии постоянно уходят от конкретного ответа на данный вопрос, хотя на уровне края и признается существование проблемы. Как бы там ни было,
красноярские власти уже продумывают альтернативные варианты – перевозки на электробусах вместо трамваев.
Напомним, в мае этого года Красноярск подписал контракт на поставку 11 электробусов последней модели производства холдинга «Белкоммунмаш» – деньги в размере более 470,2 млн рублей на них были выделены по федеральному проекту «Чистый воздух».
На вчерашней комиссии горсовета была одобрена очередная корректировка бюджета Красноярска, по которой, уже из средств самого города, оплатят покупку еще 9 электробусов и строительство двух зарядных станций.
Итого 20 единиц должны уже вскоре прибыть в Красноярск.
При этом в самой мэрии признают, что надо еще посмотреть, как электробусы поведут себя в сибирские морозы – в нашем климате ни у кого опыта использования такой техники «на батарейках» попросту нет.
«Это новый подвижной состав, который в городе еще не работал. Первые электробусы, чтобы понять, в тестовом варианте мы их поставим на троллейбусные маршруты, чтобы не получилось так, что электробус вышел – и что-то с ним случилось. Потому что с такой моделью никто в Сибири пока не работал, мы первые в Сибири, кто будет использовать электробусы», – сообщил на комиссии замруководителя департамента транспорта Красноярска Игорь Манченко.
Почему в администрации Красноярска решили сделать ставку на электробусы вместо дальнейшего развития троллейбусной сети – что было бы и надежнее, и куда дешевле – не поясняется. Но, по-видимому, у главы департамента финансов города есть какие-то расчеты о выгодах эксплуатации именно такого вида электрического общественного транспорта.
Удивляет и то, что, не решив одну проблему – с «Мовистой», – чиновники вновь начинают строить весьма амбициозные в финансовом отношении планы. Например, к 400-летию краевого центра хотят заменить весь городской транспорт на электрический. Об этом также на сессии заявил первый заммэра Роман Одинцов, уточнив,
что для этого Красноярску придется купить 600 электробусов.