Управляющий Красноярским отделением рассказал о философии крупного банка
Человекоцентричность становится главным ориентиром в работе крупного банка России. О совершенствовании подходов к взаимодействию с клиентами рассказали в финансовой организации во время пресс-конференции, посвященной итогам трех кварталов 2023 года.
«Переход Сбера к человекоцентричности значит, что вся наша деятельность выстраивается на основе интересов и потребностей людей, с которыми мы взаимодействуем. Только так мы можем понять, что нужно и важно нашим клиентам, и приложить максимум усилий, чтобы они были удовлетворены качеством этого взаимодействия», – отметил в ходе пресс-конференции управляющий Красноярским отделением банка Антон Милютин.
Новый подход проявляется в том числе во внимании к бытовым деталям. К примеру, снятие наличных теперь доступно не только в офисе банка, или банкомате, но и на кассе супермаркета.
Бизнесу банк предлагает льготные программы кредитования и различные сервисы – например, услугу дистанционной регистрации бизнеса. За январь – сентябрь кредитный портфель в сегменте малого и среднего бизнеса вырос на 11,5%, а число заемщиков увеличилось на 6,5% в сравнении с 2022 годом.
Особенную роль в работе всей банковской системы всегда играет ипотека.
В крае, по данным Антона Милютина, только в августе число заявок увеличилось на 207%, а количество одобренных заявок – на 62% год к году.
«Одобрение получают три из четырех заемщиков. Мы продолжаем снижать ставки по льготным ипотечным программам, например, с 1 сентября уменьшили на 0,5% ставку по программе субсидирования ипотеки при покупке недвижимости у застройщиков и партнеров, а также участников проектного финансирования», – прокомментировал Антон Милютин.
При сегодняшней ставке от 14,2% Сбер предлагает семейную ипотеку от 6%, а ипотеку с господдержкой – от 8%. Первоначальные взносы по обычным программам составляют от десятой части стоимости жилья, по льготным – от пятой части.
В 2023 году банк продолжил активно сотрудничать с застройщиками Красноярского края – общий объем соглашений составил 30 млрд рублей, что вдвое больше прошлогодних показателей.
Внедрять новые продукты для клиентов банку помогают высокие технологии. Без искусственного интеллекта сегодня невозможно обеспечивать современный уровень качества услуг. ИИ позволяет проводить операции с высокой скоростью, делать сервисы надежнее. За последние годы алгоритмы искусственного интеллекта были задействованы фактически в каждой области деятельности – это и оценка платежеспособности потенциальных заемщиков, и анализ графиков обслуживания банкоматов, и борьба с мошенниками.
«Разработки Сбера с применением искусственного интеллекта уже применяются в сфере здравоохранения, образования, в системах «Безопасный город». Кроме того, голосовые ассистенты банка «живут в домах» и выполняют роль виртуальных помощников», – рассказал Антон Милютин.
В банке по традиции большое внимание уделяют обучению персонала. Каждый год в банковских подразделениях проходят практику свыше 2 тысяч студентов сибирских вузов, а сотрудники получают новые навыки на курсах, выстроенных с помощью собственной HR-платформы «Пульс». Руководителей компании готовят в СберУниверситете – единственном в России обладателе основных международных профессиональных аккредитаций и сертификаций в корпоративном обучении.
Все вместе это работает на повышение качества обслуживания каждого из тех, кто обращается в банк за финансовыми продуктами и услугами, или является пользователем многочисленных сервисов Сбера.