Щит для рытья тоннелей метро добрался до Красноярска
В Красноярск прибыла московская машина – первый из нескольких тоннелепроходческих механизированных комплексов для строительства линии метро. 480-тонный щит пророет тоннель между станциями «Ул. Шахтеров» и «Ул. Карла Маркса». Но для начала его нужно собрать, а также достроить котлован.
Согласно планам, в город всего прибудут пять подобных механизмов.
Напомним, ранее сообщалось, что из Москвы готовится к отправке в Красноярск тоннелепроходческий механизированный комплекс «Роббинс» ЕРВ-2015-371 под именем «Елена». Ранее этот проходческий щит работал на прокладке Некрасовской, Троицкой и Большой Кольцевой линиях.
В Красноярск же пока прибыл механизм без личного имени.
Чтобы доставить многотонный комплекс из Москвы, его разобрали и погрузили на 19 длинномерных тралов. Собирать его будут в монтажной камере подготовленного котлована на глубине 12 метров.
Видео прибытия компонентов ТПМК в Красноярск:
В Красноярске машине предстоит прорыть первый тоннель протяженностью 3,3 км от станции «Ул. Шахтеров» до «Ул. Карла Маркса» и далее до центральной станции «Площадь Революции».
«С прибытием в Красноярск тоннелепроходческого комплекса реализация проекта метро выходит на новый этап. Уверен, что у наших подрядчиков достаточно опыта и профессионализма, чтобы качественно и своевременно выполнить взятые на себя обязательства», – считает губернатор Красноярского края Михаил Котюков.
Сейчас на улице Молокова на будущей наземной конечной станции «Ул. Шахтеров» специалисты заканчивают строить монтажный котлован. 90% грунта уже вывезли, распорную систему выполнили, а основание котлована начали бетонировать.
Что касается остальных строящихся остановок, то на площади Революции завершаются археологические работы, на о/п «Улица Копылова» идут подготовительные работы, а на другой конечной станции – «Высотная» – завершили государственную историко-культурная экспертизу.
Видео: на стройплощадке остановки «Ул. Шахтеров» выгрузили части комплекса и начали готовиться к монтажу:
В «Солонцах-2» между тем идет строительство вахтового городка для иногордних рабочих, которые будут трудиться на возведеннии Красноярского метротрама.
75% работ при строительстве красноярского метротрама выполнит субподрядчик, ГК Бамтоннельстрой-Мост.
Компания возведет 15,5 км подземных тоннелей, 4 станции и 5 притоннельных сооружений. Речь в том числе про три подземных остановки – «Вокзальная», «Площадь Революции», «Ул. Карла Маркса» и одну наземную – «Ул. Шахтеров».
«Метротрамвай поможет урегулировать пассажирские потоки в одном из крупнейших городов России, сократить время в пути и разгрузить автомобильные дороги. Уверен, что этот проект станет драйвером развития Красноярска», – заявил председатель правительства РФ Марат Хуснуллин.
Тем временем в сентябре этого года было принято постановление Правительства России №1506. Оно разрешило выделять работы по строительству и проходке перегонных тоннелей в отдельный этап строительства метрополитена или метротрамвая. Ранее рытье тоннелей входило в более крупные этапы проектирования.
Эти поправки позволяют существенно ускорить проектирование и строительство объектов подземно-наземного рельсового электротранспорта – теперь метростроители
могут прокладывать тоннели Красноярского метро независимо от проектирования и прохождения госэкспертизы самих промежуточных станций.
Ранее ДЕЛА писали о том, что для метро в Красноярске уточнили схему первой линии. На первом этапе метротрамваи должны поехать от станции «Высотная» до станции «Улица Шахтеров» в 2026 году.