Красноярская доставка «Ёбидоёби» собирается отстаивать название в Верховном суде
Скандальной доставке суши «Ёбидоёби», основанной в Красноярске, суд по интеллектуальным правам отказал в удовлетворении кассационной жалобы. Теперь неоднозначное название владельцам предстоит отстаивать в Верховном суде.

УФАС отмечала, что Роспатент в 2020 году отказал в регистрации названия «Ёбидоёби» в качестве товарного знака из-за несоответствия его требованиям Гражданского кодекса РФ
Судебная история началась с того, что красноярская налоговая служба подала на доставку иск в краевой Арбитражный суд с требованием сменить название. К претензиям ведомства присоединились и антимонопольщики.
Суд признал название противоречащим общеизвестным принципам гуманности и морали.
Доводы защиты о том, что выражение на японском языке означает «День недели – суббота», не помогли. Сушисты пытались обжаловать решение в Третьем арбитражном суде, но проиграли и там.

После доставка не только решила обжаловать решение суда, но и предложила создать Ассоциацию брендов со спорным неймингом.
Согласие на вступление в нее высказали, например, пивной магазин «Сиська пива», магазин рыболовных товаров «Козявочная» и рюмочная «Дядя Блёва».
Накануне суд по интеллектуальным правам рассматривал кассационную жалобу компании «Ёбидоёби» с требованием отменить решение краевого Арбитражного суда.
В удовлетворении жалобы компании отказано.
При этом юристы доставки считают, что трехлетний срок исковой давности истек, ведь «Ёбидоёби» зарегистрировали в 2016 году.
Несмотря на решение суда, компания собирается идти дальше и подавать жалобу в Верховный суд.