Детальная схема метро: метротраму Красноярска уточнили координаты
В начале сентября в правительстве Красноярского края подписали постановление о внесении изменений в предыдущий документ – о резервировании земель под строительство метро.
ДЕЛА выяснили, в чем состоят изменения, а также получили в свое распоряжение детальную схему метротрама и пояснения, что где будет построено.
Между тем в Красноярск из Москвы уже отправляют первый тунелепроходческий щит ТПМК «Елена – Роббинс».
Примечательно, что еще в феврале 2023 года согласно закону края №5-1518 линия скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в Красноярске была признана объектом регионального значения. И это понятно, так как метро протянут за пределы городской черты, в сторону Элиты.
Как пояснили ДЕЛА в министерстве транспорта Красноярского края, сентябрьские изменения в постановлении о резервировании земель для государственных нужд под стройку метро были необходимы для исправления технической ошибки в действующей документации по планировке территории.
Теперь координаты точек, где будет размещаться линия метротрама, и границы строительства уточнены.
«Необходимость корректировки основана на уточнении границ производства работ по строительству объекта «Линия скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске. Первый этап» как на период строительства, так и для постоянного использования, – пояснили нашему изданию в краевом минтрансе.
«Данная корректировка была необходима в целях исправления технической ошибки по действующей редакции документации по планировке территории в системе координат для определения границ зон планируемого размещения объекта капитального строительства».
По просьбе ДЕЛА в минстрое и Центре транспортной логистики, который является заказчиком проектирования и строительства метро,
предоставили точную актуальную схему первой линии.
Напомним, что на первом этапе метротрамваи должны поехать по Красноярску – от станции «Высотная» до станции «Улица Шахтеров» – в 2026 году. Сейчас активные работы ведутся на двух объектах будущего метро: на «Улице Шахтеров», где уже почти готов котлован для запуска тоннелепроходческого комплекса, и на «Площади Революции», где продолжаются археологические изыскания.
На детальной схеме есть разные обозначения. Как пояснили нам специалисты, синей заливкой обозначены будущие станции, контуром – схема трассы. А ответвления, которые сделаны от основной линии (также с синей заливкой) –
это притоннельные сооружения.
«Всего на первом этапе строительства метротрама будет оборудовано 6 притоннельных сооружений, которые будут примыкать к перегонным и станционным тоннелям», – рассказали ДЕЛА в минтрансе и ЦТЛ.
В эти служебные блоки входят вентиляционные, водозаборные, канализационные установки, эвакуационные выходы на поверхность, склады и административные помещения, которые нужны для нормальной эксплуатации метро.
Кроме того, например, на участке рядом с будущей станцией «Вокзальная» будут оборудованы оборотные аварийные тупики, вентиляционный киоск и административный объект.
Таким образом, в местах, которые обозначены на схеме, тоже предстоят большие строительные работы, аналогичные тем, что уже начались на ул. Шахтеров, где строят «притоннельку». Согласно планам, там планируется углубиться под землю почти на 40 м. Размеры котлована составят при этом 18 на 25 м.
Если свериться со схемой, раскопки под притоннельные вспомогательные сооружения предстоят, кроме Шахтеров,
в районе ул. 1-й Хабаровской – Высотной, в Николаевке в районе ул. Бограда – Кецховели, в центре в районе Маркса – Декабристов и рядом с ЦУМом на ул. Маркса – Диктатуры Пролетариата. А также у Качи на ул. Конституции в 20 мкр-не.
Из схемы понятно и точное расположение будущих станций. Так, например, остановочный пункт «Ул. Карла Маркса» построят рядом с БЦ «Европа», а станцию «Вокзальную» – прямо под привокзальной площадью.
При плотной застройке территории, на которой строится метро, неизбежно предстоит изъятие и земельных участков, и объектов, которые находятся на них. Поэтому недавно на госзакупках появился тендер на оказание услуг по определению размера возмещения за собственность, которую будут изымать для государственных нужд.
Оценка предстоит земельным участкам, «расположенным на них жилым помещениям и другим объектам недвижимого имущества», которые попадают в зону размещения «линейного объекта регионального значения».
Между тем, накануне стало известно, что из Москвы уже готовится к отправке в Красноярск тоннелепроходческий механизированный комплекс «Роббинс» ЕРВ-2015-371 под именем «Елена». Ранее этот проходческий щит работал на прокладке Некрасовской, Троицкой и Большой Кольцевой линиях.
Этот ветеран столичного метростроения, в зависимости от подземных условий, может обеспечивать скорость проходки до 500 метров в месяц.
До обещанной первой линии метро осталось всего 3 года. И если все пойдет по плану, строительство с большим количеством наземных и подземных работ станет испытанием для всех – подрядчиков, власти и, конечно, жителей.