Паромную и ледовую переправы около Енисейска закрывать не планируют
В Красноярском крае не планируют закрытие действующих переправ через Енисей, несмотря на ввод в эксплуатацию Высокогорского моста. Ранее опасения об их судьбе высказывали жители Енисейского района.
Новый мост южнее Лесосибрска, безусловно, примет на себя основную транспортную нагрузку, особенно тяжелого грузового автотранспорта, идущего транзитом через Епишино далее в Северо-Енисейский район на золотопромышленные предприятия. Но опасения жителей правобережья Енисея об ухучшении транспортной связанности с районным центром напрасны.
«Я живу в Подтесово. Да, мы ждали когда-то мост, но не думали, что его построят за тридевять земель от нас. Наши жители ездят в основном в Енисейск, по делам, в больницу и т. п. Удобно только тем, у кого есть свои машины, попадать в Лесосибирск да до Красноярска доехать. А теперь, наверное, паром напрягать не будут, когда бездорожье начнется. Скажут, хотели мост – получите. И как наши пожилые люди будут добираться до Енисейска?», – жаловались енисейцы.
Действительно, от того же пгт Подтесово до нового моста по правому берегу около 80 км, а потом еще 60 км надо проехать обратно по левому берегу на север, чтобы попасть в Енисейск. И те же 140 км обратно. А на пароме от Еркалово получается всего 25 км.
В КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», куда ДЕЛА обратились за разъяснением, заверили, что
все паромные и ледовые переправы продолжат свою работу.
Впрочем, там уточнили, что речь идет именно о государственных транспортных объектах, обслуживаемых «КрУДором» и ПассажирРечТрансом. Что же касается частных переправ, то вполне возможно, что некоторые из них и станут нерентабельными в связи со вводом в строй Высокогорского моста.
А власти Красноярского края продолжат выполнять свои социальные и транспортные обязательства перед жителями.