Полноценные новости Красноярского края

Паромную и ледовую переправы около Енисейска закрывать не планируют

В Красноярском крае не планируют закрытие действующих переправ через Енисей, несмотря на ввод в эксплуатацию Высокогорского моста. Ранее опасения об их судьбе высказывали жители Енисейского района.

Летнюю паромную переправу Енисейск – Еркалово обещают сохранить, как и ледовую зимой

Новый мост южнее Лесосибрска, безусловно, примет на себя основную транспортную нагрузку, особенно тяжелого грузового автотранспорта, идущего транзитом через Епишино далее в Северо-Енисейский район на золотопромышленные предприятия. Но опасения жителей правобережья Енисея об ухучшении транспортной связанности с районным центром напрасны.

Самый северный мост через Енисей с учетом сибирских расстояний оказался удобен не всем

«Я живу в Подтесово. Да, мы ждали когда-то мост, но не думали, что его построят за тридевять земель от нас. Наши жители ездят в основном в Енисейск, по делам, в больницу и т. п. Удобно только тем, у кого есть свои машины, попадать в Лесосибирск да до Красноярска доехать. А теперь, наверное, паром напрягать не будут, когда бездорожье начнется. Скажут, хотели мост – получите. И как наши пожилые люди будут добираться до Енисейска?», – жаловались енисейцы.

Действительно, от того же пгт Подтесово до нового моста по правому берегу около 80 км, а потом еще 60 км надо проехать обратно по левому берегу на север, чтобы попасть в Енисейск. И те же 140 км обратно. А на пароме от Еркалово получается всего 25 км.

Паром ходить будет. Зато теперь на него не будет огромных многодневных очередей из самосвалов, бензовозов и другой тяжелой автотехники – они пойдут по новому мосту

В КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», куда ДЕЛА обратились за разъяснением, заверили, что

все паромные и ледовые переправы продолжат свою работу.

Впрочем, там уточнили, что речь идет именно о государственных транспортных объектах, обслуживаемых «КрУДором» и ПассажирРечТрансом. Что же касается частных переправ, то вполне возможно, что некоторые из них и станут нерентабельными в связи со вводом в строй Высокогорского моста.

А власти Красноярского края продолжат выполнять свои социальные и транспортные обязательства перед жителями.