Полноценные новости Красноярского края

В Красноярском крае проектируют новую трассу на Мотыгино по правому берегу Ангары

После ввода в эксплуатацию самого северного моста через Енисей – Высокогорского – в Красноярском крае продолжают активно развивать транспортную инфраструктуру правобережья Енисея и Нижнего Приангарья. Идет проектирование новой автодороги через глухие таежные дебри до центра Мотыгинского района.

Новый мост построен на Енисее в 20 км ниже впадения в него Ангары

Напомним, новый мост под Лесосибирском позволил организовать надежное и круглогодичное транспортное сообщение с ранее отрезанными от «большой земли» населенными пунктами и предприятиями, где (с учетом вахтовых и сезонных сотрудников) проживают около 100 тыс. человек.

Реконструкция правобережной автодороги Енисейск – Высокогорский сопряжена с большим объемом земляных и даже взрывных работ

С вводом в строй самого мостового перехода дорожные работы активизировались. В частности, идет активная реконструкция правобережной автодороги 04К-339 (см. подр. «На пути к Высокогорскому мосту срезают гору»).

Предполагается, что грузопоток здесь скоро вырастет в 3-4 раза – основное направление его придется на также реконструируемую сейчас трассу 04К-052 Епишино – (Еруда) – Северо-Енисейский.

Работы по реконструкции трассы от нового моста до Епишино разбиты на несколько этапов

Однако есть в Красноярском крае и еще один крупный для Сибири центр лесохозяйственной и добывающей промышленности, отрезанный от круглогодичного сообщения с большой землей, – поселок Мотыгино.

Нынешняя автодорога до Мотыгино пролегает через три водных преграды

Сейчас добраться сюда по земле из центра региона можно

только преодолев переправы через три реки: Енисей, Тасееву и Ангару.

Летом работают паромные переправы

Соответственно, возникают те же сложности (только в три раза большие), что были и до постройки моста у жителей правобережья Енисея: два раза в год грузовое транспортное сообщение прерывается на ледостав и ледоход (суда на воздушной подушке не обладают большой грузоподъемностью).

С наступлением холодов необходимо дожидаться крепкого льда и обустройства надежной и безопасной ледовой переправы

А в связи с глобальным потеплением замерзать сибирские реки стали много позже и весьма нестабильно. Частыми стали аварийные случаи с транспортными средствами. Так, в этом году  микроавтобус ушел под лед Ангары, поскольку она была недостаточно промерзшей даже в середине января.

Река Тасеева по меркам Сибири считается невеликой, но по полноводности она сравнима, например, с тем же Доном

Поэтому еще при проектировании Высокогорского моста власти Красноярского края задумались о прокладке новой трассы от него до Мотыгинского района по правому необжитому берегу Ангары.

Весь проект разбит на два этапа: Высокогорский – Татарка протяженностью 45 км и Татарка – Мотыгино протяженностью 90 км.

Новую дорогу Высокогорский – Мотыгино хотят проложить по правому берегу Енисея и Ангары

В мае этого года проектная документация и результаты инженерных изысканий II этапа получили положительное заключение государственной экспертизы, на I этап проектная документация также уже готова и проходит оценку. Намеченный срок окончания главгосэкспертизы – до конца 2023 года.

Ориентировочная стоимость работ составляет порядка 23 млрд руб.

Для сравнения – это в три раза дороже того же Высокогорского моста с автомобильными подходами к нему.

Строительство новой автодороги разбито на этапы. На всем 135‑километровом пути через таежную глухомань встречается только один населенный пункт

Как рассказали ДЕЛА в КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», определение источников финансирования и точные сроки прокладки новой трассы будут известны только после получения положительного заключения на весь проект целиком.

Нет сомнений, что автодорога Высокогорский – Мотыгино так же ожидаема для жителей и предприятий, расположенных в этом районе, как и уже обновляемая транспортная инфраструктура правобережья Енисея. Безусловно, новая трасса даст новый импульс экономическому развитию Нижнего Приангарья, и поэтому ее нужно строить.