В горах Восточного Саяна строится железнодорожный мост через реку Канзыбу
В Красноярском крае продолжается модернизация южного хода Транссибирской железной дороги. Так, новый мост строят через реку Канзыбу в Курагинском районе, на участке Восточного полигона Междуреченск – Тайшет, который соединяет Западную и Восточную Сибирь.
Длина моста составит 128 м – он будет частью второго главного пути на перегоне от Разъезда 557 км до Кошурниково, рассказали в КрасЖД.
Сейчас поезда там идут по одному пути через глубокое ущелье.
«Это один из сложных для движения участков железной дороги в отрогах Восточного Саяна, где поезда совершают крутой подъем», – рассказали в пресс-службе.
На сегодня завершен первый этап возведения моста над ущельем – установлены 20-метровые опоры, начался монтаж пролетов. Их будет семь весом в 51 тонну каждый. Для работ задействуют специальный вездеходный авткран большой мощности.
Затем на пролетах установят безбалластное подрельсовое основание и уложат рельсы и шпалы.
Участок, где идут работы, – это одно из немногих оставшихся «узких мест» на магистрали от Междуреченска до Тайшета.
Полностью завершить работы по строительству второго пути на всем перегоне от Разъезда 557 км до Кошурниково планируется до конца 2024 года, что увеличит пропускную способность дороги в 2 раза.
Напомним, что железную дорогу от Междуречинска через ст. Саянскую до Тайшета построили в 1960-х годах в однопутном исполнении. Уже несколько лет на ней идут обширные работы по расширению – в частности, пробиты вторые параллельные тоннели через горные хребты на самом сложном участке через Восточные Саяны (дорога Абакан – Тайшет, получившая название «Трасса мужества»).
Инвестиционный проект «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет», который предусматривает строительство и развитие 47 объектов инфраструктуры, реализуется с 2022 года.
До конца 2023 года КрасЖД планируется построить на Южсибе более 46 км нового полотна и провести строительство и модернизацию 17 дополнительных параллельных мостовых переходов.
В целом работы идут на 35 транспортных объектах линии, которая максимально задействована в пропуске грузов из Западной Сибири к погранпереходам и портам Дальнего Востока.