Полноценные новости Красноярского края

Михаил Котюков не хочет приватизации «Красноярскнефтепродукта»

Новый губернатор Красноярского края Михаил Котюков высказался против приватизации «Красноярскнефтепродукта» – крупнейшей сети нефтебаз и АЗС, акции которой находятся в собственности региона. Прежние краевые власти давно пытались продать актив, но покупателей найти не удалось.

КНП располагает сетью из 172 АЗС, 10 нефтебаз и 5 лабораторий, где проверяется качество бензина. Начальная цена пакета акций, которые были выставлены на торги, составляла 2,3 млрд рублей

Котюков высказал свое мнение во время интервью ТАСС сразу после официального вступления в должность 19 сентября. Глава края считает, что

необходимости в продаже важной инфраструктурной компании сейчас нет.

Первым аргументом он выдвигает тот же, что звучал и раньше из уст противников приватизации.

«В Красноярске и других городах края работают АЗС разных операторов, но есть много территорий, где КНП – фактически единственная сеть автозаправочных станций, там в ближайшей округе больше нет никого», – отметил Котюков.

На отдаленных территориях края государственная компания порой единственный поставщик топлива

Он напомнил, что решение о продаже сети принималось два года назад, и сказал, что «не знает всех его предпосылок».  

Между тем ситуация на топливном рынке изменилась сегодня кардинально.

«Сам факт, что торги не состоялись и в прошлом году, говорит о том, что потенциальным покупателям было совсем не до этого. А сейчас тем более», – сообщил губернатор, подчеркнув, что на рынке сегодня сложились дефициты и удорожание ГСМ. Причины, полагает Михаил Котюков, связаны с экспортной конъюнктурой, и решения по ситуации принимает федеральное правительство.

Стоимость топлива в Красноярском крае продолжает стремительный рост. Но на заправках краевой сети оно, хоть и по высоким ценам, но все-таки есть, в отличие от многих других АЗС

«Красноярскнефтепродукт» и запасы топлива на его нефтебазах – как раз

те инструменты в руках края, которые позволяют сгладить такие риски», уверен губернатор.

По его словам, «топливный кризис» в регионе получил «гораздо меньшее развитие», чем во многих других, и особенно южных регионах России.

«У нас ситуация на заправках гораздо спокойнее. Поэтому я не считаю, что сейчас у нас есть необходимость приватизировать «Красноярскнефтепродукт», –

заключил новый глава Красноярского края.

У «Красноярскнефтепродукта» есть свой автопарк, и почти все поселки и города края получают топливо КНП. Предприятие наряду с Таймырской топливной компанией обеспечивает и северный завоз

Напомним, КНП располагает сетью из 172 АЗС, включая 133 собственных (остальные – в аренде или франшизе), 10 нефтебаз, 5 лабораторий для проверки качества бензина. В ежегодном товарообороте компании находится около 400 тысяч тонн топлива, а работают в ней более 1800 человек. 

Между тем, как ранее заявляли в крае, актив нуждается в больших вложениях, которые не могут быть сделаны красноярским правительством.

Красноярская нефтебаза около Октябрьского моста проработала около 80 лет. Все это время на грунт постоянно проливались топливо и масла. Земля под бывшим центральным филиалом КНП буквально пропитана нефтепродуктами – на ликвидацию последствий и рекультивацию территории требуются огромные суммы

Чего стоит одна только проблема бывшей красноярской нефтебазы, которая создает экологическую угрозу: ГСМ с бывшего объекта «Красноярскнефтепродукта» до сих пор просачиваются через грунт в Енисей.

Как ранее заявляли власти, инфраструктурной компании требуются частные инвесторы.

Но за два года желающих приобрести крупнейшую топливную сеть региона с ее экологическими обязательствами так и не нашлось.

Решение о приватизации принимало Законодательное Собрание региона по инициативе прежнего правительства.

Как новый губернатор Красноярского края и его новое правительство будут решать проблемы предприятия – продолжат ли искать ему новых собственников или все-таки выступят с инициативой официально исключить КНП из плана приватизации краевого имущества – по всей видимости, покажет уже ближайшее будущее.