Полноценные новости Красноярского края

Красноярское метро к 2028 году дотянут до Северного

Второй этап строительства линии красноярского метротрама планируется завершить до 2028 года. Это будет наземная ветка от станции «Улица Шахтеров» до Ястынской.

Метро в Красноярске хотят сделать легкорельсовым, а не железнодорожным, и выглядеть оно будет примерно так. По сути, это будет подземно-наземная линия скоростного трамвая

ДЕЛА писали, что первый этап метротрамвая завершат к концу 2026 года, проложив линию от Высотной до Шахтеров. Работы здесь уже вовсю идут – на ул. Молокова идет обустройство будущего первого котлована, в который до конца года должны будут опустить тоннелепроходческий комплекс и начать прокладку тоннеля в сторону площади Революции.

Первый этап системы легкорельсового транспорта Красноярска будет подземным. Метротрамвай свяжет северо-западные районы города через исторический центр со Взлеткой. Здесь госконтракт уже заключен и работы идут, срок сдачи – 2026 год

При этом сами конечные станции первого этапа будут уже назмеными – на станции «Улица Шахтеров» вагоны выйдут на поверхность и дальше последуют до Северного уже по земле.

Выбравшись тут на поверхность, рельсы пойдут дальше по широкой ул. Молокова в сторону Северного. Строить по земле дешевле и быстрее, поэтому планируют уложиться за два года

О сроках завершения второго этапа сообщил на комиссии в горсовете замминистра транспорта Красноярского края Ренат Даутханов. По его словам, работы будут разбиты на два подэтапа: первый – строительство линии от пересечения Шахтеров и Молокова до ул. Авиаторов, второй – от Авиаторов до Ястынской.

Второй наземный этап красноярского метротрамвая длиной 4,3 км разбит на два подэтапа – вначале метротрамвай дойдет до Взлетки, а на втором подэтапе его построят уже по самому Северному

К тому времени, согласно заключенному администрацией Красноярска с компанией «Мовиста» концессионному соглашению, по ул. Авиаторов уже должна быть проложена линия и «обычного» трамвая. С одной стороны она будет уходить в Солнечный, а с другой, через Октябрьский мост, – на правобережье, связывая в единую сеть уже существующие (но модернизированные к тому времени) трамвайные пути.

К завершению первого этапа метротрама уже должна работать и новая трамвайная схема Красноярска – единый рельсовый путь от Солнечного через Взлетку до Красраба и Предмостной. Здесь тоже соглашение уже заключено и работы, как утверждает мэрия, идут. Правда, пока не так заметно, как по метро

Таким образом, на станции «Улица Авиаторов» будет пересадочный узел, который позволит из наземного «метрошного» трамвая пересесть на скоростной наземный же «городской» трамвай.

Мэрия Красноярска уже выпустила постановление об изъятии земли и недвижимости на ул. Авиаторов для строительства трамвайного полотна на участке будущей линии Октябрьский мост – Северное шоссе – Солнечный

В будущем также есть планы продлить ветку метротрамвая по земле до Элиты на западе и в Зеленую Рощу на востоке. Но пока схемы третьего этапа носят лишь ориентировочный характер, предметно можно говорить только о том, где контракты уже заключены, работы идут и названы конкретные сроки завершения.

Общая перспективная схема легкорельсвового транспорта Красноярска. Красный – существующая трамвайная линия по Красрабу. Синий – намеченная к сдаче на конец 2025 года линия через Октябрьский мост и ул. Авиаторов в Солнечный. Зеленый – система метротрамвая. Толщина линий соответствует прогнозируемому пасажиропотоку

Так что к 400-юбилею Красноярска сибирскому мегаполису обещают немало:

тут и множество новых дорог, и газификация от магистрального газопровода, и современная единая система легкорельсового городского транспорта от Северо‑Западного и Предмостной до Северного и Солнечного.

Что из обозначенного властью реально сбудется к 2028 году, узнаем уже скоро – осталось-то всего пять лет.