Полноценные новости Красноярского края

«Поехали!»: в Красноярском крае открыли движение по самому северному мосту через Енисей

В последний день лета в районе поселка Высокогорский в Красноярском крае запустили движение по самому северному мосту через Енисей. В церемонии открытия объекта по видеосвязи принял участие президент России Владимир Путин.

Новый Высокогорский мост через Енисей расположен в 20 км ниже впадения Ангары недалеко от Лесосибирска

Высокогорский мост, который, впрочем, пока не имеет официального названия, строили меньше трех лет – и сдали на несколько месяцев раньше, чем предписывал контракт. Работы шли по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» и обошлись более чем в 7 млрд рублей.

 Длина моста составляет 1,2 км, ширина – 14 м. Общая стоимость работ превысила 7 млрд рублей

В строительстве были задействованы свыше 1000 специалистов: представители генподярдчика, компании «Мостострой-11», и субподрядных организаций. А если учитывать всех, кто готовил конструкции для объекта, то число строителей моста составляет около 3000, рассказал во время видеосовещания под руководством Владимира Путина генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу.

На церемонии открытия присутствовали глава Красноярского края и генеральный подрядчик строительства

Мостостроители отметили, что

в Красноярском крае был возведен уникальный объект, один из самых непростых на сегодня в стране.

Ферму моста такой длины, например, впервые смонтировали в России. Большие сложности возникли и в связи с тем, что в этом месте дно Енисея сложено из очень твердых скалистых пород. Кроме того, работать пришлось при значительных перепадах температур.

Видео проезда по Высокогорскому мосту:

Глава государства поблагодарил строителей за большую работу, которая к тому же завершилась раньше срока.

Примыкание региональной трассы 04К-044 Енисейск – Красноярск на левом берегу реки к новому мостовому переходу через Енисей

Сдачу объекта прокомментировал и глава региона Михаил Котюков, который присутствовал на совещании у президента. «Со строительством моста Красноярский край получит новый импульс для развития территории», – отметил он.

Официальное открытие моста – переправу проходит колона грузовиков

ДЕЛА в постоянном режиме следили за строительством Высокогорского моста –

ведь его появление действительно открывает новую историю в экономическом развитии края.

Символическое прохождение первых самосвалов сопровождалось фейерверком

Теперь сообщение между берегами Енисея в районе Лесосибирска будет всесезонным, без проблем, связанных со становлением ледовой переправы или работой парома. Прежде в очереди на паром, к примеру, автомобилям иногда приходилось стоять сутками и даже неделями.

Переправу приходилось возводить в сложных условия: от +40° летом до -50° зимой

Мост связал центр региона и его северо-восточные районы на малоосвоенном правом берегу великой сибирской реки. Появление стабильной транспортной связи – это, по большому счету, и новое качество жизни для 17 населенных пунктов правобережья (где проживают около 100 тысяч человек), и путь к освоению больших природных богатств. Уже сегодня на эту территорию приходится четверть всей золотодобычи России.

Новый мост позволит установить стабильную круглогодичную транспортную связь с огромным по площади регионом Красноярского края

Как заявляется, теперь

коммерческая скорость доставки грузов и пассажиропоток от Енисейска до Северо-Енисейского в результате вырастет в 3-4 раза.

Помимо пути через Енисей, создавались подъезды к мосту с обоих берегов (обход поселка Высокогорский протяженностью 3,6 км и участок дороги к мосту от Енисейского тракта длиной 6,8 км), а в ближайшие годы планируется привести в нормативное состояние около 50 км дорог вглубь территории правого берега.

Мостовой переход – это не только сам мост, но и автомобильные подходы к нему, включая развязку с Енисейским трактом на левом берегу

Коротко об истории строительства

Конкурс на строительство седьмого моста через Енисей был объявлен в конце мая 2020 года. В итоге в июле того же года контракт был подписан с тюменским «Мостостроем-11». Компания обошла в конкурсе УСК «Сибиряк», которая предложила более высокую цену.

Высокогорский мост построили менее чем за 3 года

Работы в русле реки начались в мае 2021 года, а в октябре 2022-го для Высокогорского моста установили последнюю, 11-ю, опору.

Мост имеет две полосы движения с запасом по ширине проезжей части

Буровые работы велись в очень сложных условиях, на глубине до 2 м на дне Енисея, которое здесь сложено из древнейших твердых горных пород – гнейса.

На конец 2022 года были готовы все опоры и 8 из 10 пролетов моста. Металлоконструкции для них отгрузила компания «Курганстальмост», объем грузов последней партии составил 7,7 тыс. тонн.

Видеоистория строительства Высокогорского моста:

Последний, 10-й, пролет мосту установили 25 января 2023 года. Затем были обширные работы по гидроизоляции ферм и иных конструкций, покраска, асфальтирование, установка оборудования и другие пусконаладочные работы.

Укладка последней секции последнего пролета моста

Важным (и самым зрелищным) этапом стали испытания моста на прочность в июле этого года.

По переправе пустили 14 груженых самосвалов с массой каждого в 35 тонн. Автомобили использовали в процессе статического тестирования: их расставляли в 22 разные позиции над всеми 11 опорами и 10 пролетами.

Видео испытаний Высокогорского моста:

Максимальная одновременная нагрузка на часть конструкций составляла 490 тонн. Затем грузовики проехали по мосту на разных скоростях. Испытания подтвердили прочность всех конструкций сооружения.

Открытый для общего движения Высокогорский мост через Енисей в ночи

Последний день лета – 2023 войдет в историю как день запуска автомобильного движения по долгожданному мосту.

Эпопея длиной более 10 лет (от самых первых планов и 3 года строительства) подошла к концу, крупнейший инфраструктурный проект Красноярского края завершен. Какие изменения в социально-экономическом развитии ждут регион в результате – это уже истории будущего.