Полноценные новости Красноярского края

В Красноярском крае завершают строительство нового моста через р. Кан

На востоке Красноярского края подходит к финалу затянувшееся строительство автомобильного обхода федеральной трассы Р-255 «Сибирь» города Канска. Дорогу и новый мост через реку Кан собираются открыть уже этой осенью.

Мост будет на две полосы движения, протяженность пролетного строения – 274 м, общая длина перехода – 284 метра

Многострадальный 18-километровый южный обход Канска на 1045-1061 км автодороги «Сибирь» со строительством нового мостового перехода должны были завершить еще несколько лет назад.

Но первый подрядчик – АО «Сибмост» – работы вел очень вяло, поэтому договор с ним расторгли. В итоге эта компания и вовсе объявила себя банкротом. В 2021 году (первоначальный срок сдачи) ФКУ Упрдор «Енисей» заключило уже новый контракт на достройку: с компанией ОАО «Хотьковский автомост» за 2,4 млрд руб.

Стройка шла очень тяжело – подрядчика пришлось менять

Как сообщили в Упрдоре, открытие объекта произойдет до конца этого года. Срок выполнения контракта – до 15 ноября 2023 г.

Вот как выглядит объект сейчас – дорожники уверяют, что успеют к сроку

Ввод в эксплуатацию южного обхода и 284-метрового моста позволит вывести часть транзитного транспорта из сибирского города, а также сократит общее время движения по автодороге, позволив увеличить максимальную скорость грузовиков.

Так пойдет транзитный транспорт с запада на восток и обратно в обход Канска

Канск является одним из заметных транспортных узлов на востоке Енисейской Сибири – от него открываются пути в Нижнее Приангарье. Город расположен на пересечении федеральной трассы Р-255 «Сибирь» (участок от Красноярска до Иркутска), региональной автодороги 04К-020 (Канск – Абан – Богучаны и далее на Кодинск и Усть‑Илимск) и трассы 04К-021 – Тасеевского тракта.

Проблемное место трассы – пересечение на одном уровне с весьма загруженным Транссибом

Кроме того, в ходе недавней видеовстречи с министром транспорта РФ Виталием Савельевым глава Красноярского края Михаил Котюков обратил внимание на еще два весьма проблемных участка федеральной трассы Р-255 на территории региона.

Это крайне необходимый обход такого крупного города, как Ачинск, и расшивка узкого места на пересечении с Транссибом в районе Нижнего Ингаша.

На Р-255 «Сибирь» постепенно становится все больше безопасных четырехполосных участков

В министерстве ответили, что эти два объекта обязательно будут включены в ближайшие планы строительства федеральной дорожной инфраструктуры. В ФКУ Упрдор «Енисей» уточнили, что корректировка проектной документации по 30-километровому обходу Нижнего Ингаша запланирована на период с 2024 по 2026 год. Его строительство полностью исключит пересечение автомобильных потоков с железнодорожными путями Транссибирской магистрали.

Также в ближайших планах и продолжение работ по расширению до четырех полос наиболее аварийных участков главной широтной автодороги России.