Драки, «синяки» и ложные вызовы:с чем сталкиваются ночные полицейские патрули в Красноярске
В сентябре патрульно-постовая служба отмечает 100-летний юбилей. В честь этой даты журналистов позвали прокатиться вместе с полицейскими Красноярска и посмотреть, как они работают по вечерам и ночам. Корреспондент ДЕЛА присоединился к одному из таких дежурств и выяснил, как часто патрульные выезжают на вызовы, какие случаи запомнились им навсегда и что делает полиция, если вызов ложный.
Ночное дежурство проходило в Железнодорожном районе, стартовали в 20:00 от отдела полиции №7 на Маерчака. Прежде чем сесть в машину, патрульные проходят инструктаж и записывают актуальные ориентировки за сутки: кто пропал, какие преступления произошли.
Например, в числе потерявшихся детей отметили Женю Тищенко, который ушел 26 августа из психоневрологического интерната. А среди нарушений оказались как кража велосипеда в подъезде на Красной площади, так и похищение 6-летнего ребенка на Комсомольском проспекте.
Не успели сесть в машину, как пришел первый вызов. Копылова, 21, семейный конфликт – драка с ножевыми ранениями. За несколько минут патрульные – сержант Эдуард Кудрявец и старший сержант Константин Головач – прибывают на место. Машину с включенными мигалками не очень охотно, но все же пропускают на дорогах.
Скорая уже у подъезда, а пока полиция беседует с потерпевшей, на случай, если понадобится подкрепление, приезжает Росгвардия – два сотрудника.
Оказалось, что нож никто не использовал. Женщина пожаловалась, что ее сын пришел в неадекватном состоянии домой и начал буянить, избил ее и убежал. Заявление она написала, сообщила приметы сына и куда он мог пойти, а вот от помощи медиков и судебно-медицинской экспертизы отказалось, хотя именно снятие побоев является основным доказательством в таких случаях.
По словам полицейских, судя по их опыту, в случае семейных конфликтов люди нередко отказываются от экспертизы – это примерно половина пострадавших.
Как только патрульный УАЗ выезжает со двора на Копылова, сразу «падают» два вызова. Дежурным надо решить, что важнее: на Красномосковской не в первый раз громко слушают музыку, а на Дорожной пожаловались на хулиганящего нетрезвого мужчину во дворе. Поскольку насилие наиболее вероятно во втором случае, то решают разобраться с «синяком».
Пока едем, спрашиваем полицейских про самые запомнившиеся с дежурств случаи.
Константин рассказывает про массовую драку, случившуюся три года назад, – тогда «замес» устроили около 30 человек. Признается, что пришлось действовать вопреки страхам и помнить о том, что служить пришел как раз ради того, чтобы обезопасить людей от подобного.
У Эдуарда в памяти отпечатался случай со стажировки. Сообщение о грабеже – у двух детей, угрожая ножом, отобрали велосипеды. На место патруль приехал минут через семь, а грабителя поймали еще через две. Для сержанта это стало первым задержанием преступника на службе.
На Дорожной находим действительно сильно пьяного мужчину, на которого пожаловались за невменяемое поведение на детской площадке.
Он возмущался несправедливым задержанию, но патрульным не сопротивлялся, спокойно сел в машину. Задержанного сразу отвезли в отделение для разбирательства и составления протокола, чтобы решить, какое наказание он заслужил по закону.
После оформления все же едем на Красномосковскую, но не на тот адрес, по которому шумные соседи решили врубить колонки.
Дело серьезнее – сообщили о том, что кто-то напал на девушку с ножом, то ли у дверей квартиры, то ли в самом жилище.
Когда прибыли на место, оказалось, что в квартире действительно живет девушка, только с ней все в порядке и про нападение она впервые слышит. С ней побеседовали, подъезд на всякий случай проверили на наличие крови, пробежавшись по лестницам, а после позвонили заявителю. Тот ответил, что полицию не вызывал.
Чтобы понять, был ли вызов ложным, материалы по делу передадут в дежурную часть, а оттуда уже участковому, за которым закреплен дом. Тот в свою очередь пойдет выяснять, действительно ли конфликта не было и почему заявитель решил позвонить в полицию.
За два часа нашему экипажу поступило сразу 4 вызова, три из них успели отработать, а проверять любителей громкой музыки отправились другие, свободные, патрульные.
Частота вызовов зависит от дня, говорят полицейские. В выходные сообщений от красноярцев больше, так как люди отдыхают и многие выпивают. Но в целом и в будни нагрузка ощутимая.
К сожалению, «подежурить» с полицейскими до утра корреспонденту не разрешили, поэтому дорабатывать оставшиеся 10 часов патрульные отправились без сопровождения прессы.