Куда отправить ученика: названы 20 лучших школ Красноярского края – 2023
Аналитическое агентство RAEX опубликовало свежие рейтинги российских средних школ. Исследование основано на таком показателе, как число поступивших в лучшие вузы страны выпускников. Чем их больше, тем выше место школы среди конкурентов.
Многие красноярские родители каждый год ломают голову, решая, куда отправить своих учеников, чтобы гарантировать им обучение в хорошем вузе. Аналитики с 2015 года облегчают им эту задачу.
Примечательно, что около 70% лучших школ РФ находится в регионах.
Правда, в ТОП-300 2023 года вошли всего девять красноярских школ, то есть 3% от общероссийских.
Назовем их в порядке убывания позиции: это гимназия №1 «Универс» (88 место), лицей №7 (110 место), Школа космонавтики из Железногорска (116 место), гимназия №13 «Академ» (141 место), школа №150 (202 место), школа №149 (214 место), лицей №1 (215 место), школа №151 (252 место) и школа №144 (274 место).
В сравнении с прошлым годом красноярское образование «подросло»: по итогам прошлогоднего ТОП-300 в списке находились только четыре школы края.
Отдельный рейтинг, как обычно, был составлен для средних школ каждого из регионов – выделены 20 лучших. Именно они поставили больше всего выпускников в столичные университеты и академии. Всего в Красноярском крае общеобразовательных учебных заведений 1047, в Красноярске – 111.
Отметим, что 17 учебных заведений в немного перегруппированном виде остались в ТОП-20 с прошлого года. Три – выбыли, это школа №1 Норильска, лицей №9 «Лидер» и гимназия №91 Железногорска. А три добавились – это лицей №6 «Перспектива» и гимназия №16 Красноярска, а также гимназия №1 Сосновоборска.
Выбираем, куда определить школьника:
- 1 место. Гимназия №1 «Универс», Красноярск (то же место, что и год назад).
- 2 место. Лицей №7, Красноярск (год назад – 4-е)
- 3 место. Краевая школа-интернат по работе с одаренными детьми «Школа космонавтики», Железногорск (в 2022 году 2-е место)
- 4 место. Гимназия №13 «Академ», Красноярск (год назад – 3 место).
- 5 место. Школа №150, Красноярск (год назад 7 место)
- 6 место. Школа №149, Красноярск (в прошлом году была на 8 месте)
- 7 место. Лицей №1, Красноярск (год назад был на 6 месте).
- 8 место. Школа №151, Красноярск (поднялась с 14 места в прошлом году)
- 9 место. Школа №144, Красноярск (была на 5 месте).
- 10 место. Школа №143, Красноярск (была на 9 месте)
- 11 место. Школа №145 (в 2022 году была на 13 месте)
- 12 место. Гимназия №2, Красноярск (в прошлом году – 11 место)
- 13 место. Лицей №1, Ачинск (год назад был 10-м)
- 14 место. Лицей №174, Зеленогорск (16-е место год назад)
- 15 место. Школа №10, Красноярск (в 2022 году была на 12 позиции)
- 16 место. Лицей №6 «Перспектива» (не был в ТОП-20 в 2022 году)
- 17 место. Школа №152, Красноярск (год назад была на 19-м)
- 18 место. Гимназия №1, Сосновоборск (не входила в ТОП-20 прошлого года)
- 19 место. Гимназия №16, Красноярск (не входила в ТОП-20).
- 20 место. Лицей №102, Железногорск (в 2022 году был на 15 месте)
Есть у RAEX и отдельные рейтинги по округам.
В ТОП-20 по СФО попали семь школ края:
- гимназия №1 «Универс», 5 место
- лицей №7, 9 место
- Школа космонавтики, 10 место
- гимназия №13 «Академ», 11 место
- школа №150, 15 место
- школа №149, 16 место
- лицей №1 Красноярска, 17 место
Что касается рейтингов по отдельным направлениям образования, то тут наши школы представлены единично.
Например, в рейтинг лучших по конкурентоспособности выпускников в сфере технических, естественно-научных направлений и точных наук на 31 месте из 50 оказалась Школа космонавтики.
По социальным и гуманитарным направлениям, а также по «Экономике и управлению» красноярских школ нет. А по направлению «Медицина», как и прежде, на 10 место в ТОП-50 попала школа №144 из Солнечного,
что прежде всего является заслугой учителя химии, у которой дети учатся всерьез, без поблажек, выходных и праздников.
В завершение отметим: стоит помнить, что рейтинги не могут быть всецело объективными. А конкретное место школы в рейтинге RAEХ зависит не только от преподавателей, директора или методик обучения – но и от того, сколько мотивированных, умных и талантливых детей окажется в том или ином выпуске.