Красноярское метро запустят до Элиты
В министерстве строительства Красноярского края обновили карту будущей единой системы метротрама. Наземную ветку продлили по емельяновским полям – от Мясокомбината прямо в пос. Элита.
Изменения внесли в Схему территориального планирования Красноярского края, которую утвердили в 2011-м и актуализировали в 2020 году. Как сообщается, это произошло в связи с необходимостью отобразить метротрам на карте городского округа Красноярск и Емельяновского района.
В документе подземку называют «Линия скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в городе Красноярске». Согласно обновленной карте, к ранее опубликованной схеме подземки (от Высотной до Шахтеров и далее до Водопьянова) присоединили участок от Элиты до Высотной.
Первым этапом построят подземную ветку Высотная – Шахтеров. Вторым – наземную ветку Шахтеров – Ястынская. Третьим – ветку Высотная – Элита: она пройдет от Высотной в направлении Ботанического, между Бугачево и Минино, и уткнется в поселок.
Впрочем, представленные схемы второго и третьего этапа носят только примерный характер. То есть их могут скорректировать, когда будут готовить проектную документацию.
Но в целом понятно, что Красноярск будет расти и развиваться на запад. Об этом говорит и Генплан. В нем отмечается, что развитие города невозможно без модернизации транспортной сети.
Про особый приоритет западного направления расширения мегаполиса напомнил и глава Красноярского края при посещении автодороги от границ Красноярска в Элиту, на которой активно идет реконструкция до 4 полос с разделением транспортных потоков.
«В этом микрорайоне идет интенсивная застройка, есть планы по развитию этих территорий, поэтому дорога будет очень востребована. Решения, которые предусмотрены проектом, дадут запас прочности на будущее», – комментировал эти планы Михаил Котюков.
Так что вполне вероятно, что пригородные земли Емельяновского района со временем станут очередным жилым районом сибирского мегаполиса. И тогда общественный легкорельсовый транспорт, позволяющий достаточно быстро добраться до центра Красноярска, будет иметь смысл.
Ну а пока идет реализация только первого этапа строительства метротрамвая и подготовительный этап модернизации системы классического городского трамвая.
Отметим, что сейчас ведутся активные строительные работы на площадке метро по ул. Молокова, где будет конечная наземная станция первой линии, «Улица Шахтеров». Здесь идет выемка грунта и установка свай, а после в котлован заведут тоннелепроходческий комплекс. Он начнет движение и прокладку тоннеля в сторону центра, к станции рядом с администрацией Красноярска, подземной «Ул. Карла Маркса».
Параллельно разворачиваются работы в самом центре, напротив краевой администрации. На главной площади Красноярска необходимо в кратчайшие сроки выполнить существенный объем работ – провести археологические раскопки для выявления и спасения объекта исторического наследия, памятника «Красноярск. Поселение Новобазарная площадь». Там же требуется переложить на новое место более 700 метров труб водоснабжения и канализации, около 570 метров электрических, а также в общей сложности свыше 10 километров линий связи.
Помимо работ на пл. Революции, ведется активная подготовка площадки для начала работ на следующей по графику станции метротрама – «Улица Копылова», а также строительство городка для 4500 привлеченных метростроитетелей. Сейчас подрядчик, компания «Бамтоннельстроймост», активно набирает рабочий персонал – всего на пике строительства красноярского метротрама будет задействовано до 9 тыс. человек. Глава края Михаил Котюков комментировал процесс строительства в середине июля:
«Нам с вами надо совершить невозможное, в Красноярске метро давно уже не строили, а мы начали сейчас. Наконец-то перешли от слов к делу – работы идут, однако темпы нужно увеличивать и устранить имеющиеся разногласия. Буду лично это контролировать и требовать от всех участников строительства».
В итоге общая схема легкорельсового транспорта должна стать такой:
Насколько реалистичны все эти планы и «красивые картинки», красноярцы узнают совсем скоро.
По уже заключенным официальному соглашению на концессию и договору на строительство метротрама, трамвай в Солнечный должен поехать в 2025 году, а первая (подземная) очередь метро через центр Красноярска – заработать в конце 2026-го.
Согласно народной мудрости, обещанного осталось подождать как раз три года.