Полноценные новости Красноярского края

В Красноярском крае продолжается модернизация Южного хода Транссиба

На юге Красноярского края и в Хакасии продолжается инфраструктурный проект по расширению железнодорожной линии Междуреченск – Тайшет, которая является наиболее узким участком Южного хода Транссибирской магистрали.

Трасса Абакан – Тайшет идет вдоль р. Мана

Красноярская железная дорога является своеобразными воротами так называемого Восточного полигона – путей для перевозки массивных грузов железнодорожным транспортом к портам Дальнего Востока России. К его развитию приступили еще в 2013 году, но в последнее время, в связи с изменившейся геополитической ситуацией и переориентацией грузопотоков на ЮВА, увеличение пропускной способности Транссиба и БАМа стало одним из приоритетных проектов РЖД.

Красноярская железная дорога проходит по удивительно красивым местам, она уникальна сложным рельефом и большим количеством тоннелей, мостов, виадуков

Через Красноярский край, помимо главного широтного хода на восток, пролегает и дублирующая южная линия. Она идет из Кузбасса с его мощными угольными предприятиями в Иркутскую область – к узловой станции Тайшет, от которой расходятся БАМ (к портам Ванино и Советская Гавань) и Транссиб (к портам Приморского края – Восточный, Находка, Посьет и пр.).

Все больше участков на Южном ходе Транссиба становятся двухпутными

Железнодорожная магистраль от Междуречинска через ст. Саянскую до Тайшета была построена в 1960-х годах в однопутном исполнении. Уже несколько лет на ней идут обширные работы по расширению – в частности, пробиты вторые параллельные тоннели через горные хребты на самом сложном участке через Восточные Саяны (дорога Абакан – Тайшет, получившая название «Трасса мужества»).

Через Саянские горы пробито 9 тоннелей общей протяженностью почти 10 км

В первом полугодии 2023 года в мероприятия II этапа модернизации участка КрасЖД вложено еще 10,3 млрд рублей: инвестиции пошли на строительство вторых главных путей и двухпутных вставок на 7 перегонах. Всего до конца 2023 года КрасЖД планируется построить на Южсибе более 46 км нового полотна и провести строительство и модернизацию 17 дополнительных параллельных мостовых переходов.

Недавно двухпутным стал и знаменитый Козинский виадук (в народе «Чертов мост»)

В целом работы идут на 35 транспортных объектах линии, которая максимально задействована в пропуске грузов из Западной Сибири к погранпереходам и портам Дальнего Востока. Завершение модернизации позволит существенно увеличить количество пропускаемых железнодорожных составов в сторону Восточного полигона через юг Красноярского края.