Высокогорский мост через Енисей прошел испытания на прочность – как это было
На самом северном мосту через Енисей под Лесосибирском в Красноярском крае завершились предпусковые нагрузочные испытания. Конструкции опор и пролетов, как и весь объект целиком, проверяли большегрузами на готовность к сдаче в эксплуатацию.
Как рассказали в Управлении автомобильных дорог по Красноярскому краю, подобное тестирование проходят все крупные мостовые переходы, возведенные по индивидуальным проектам и относящиеся к классу потенциально технически опасных сооружений.
В регионе за последние годы было построено целых три подобных объекта – мост через р. Ангара в районе села Богучаны и два енисейских: так называемый Путинский мост (официальное название Ермолаевский) на глубоком обходе федеральной трассы Р-255 «Сибирь» Красноярска и Николаевский мост в самой краевой столице. Теперь к этим большим сооружениям добавился и новый северный мост через Енисей.
Как тестировали Высокогорский мост
Сначала специалисты ООО «Нормативно-испытательный центр «Мосты» провели обследование всех конструктивных элементов моста – опор, металлических ферм пролетов, деформационных швов, дорожного покрытия и пр. После этого начались следующие этапы испытаний – нагрузочный статический и динамический.
На этих этапах использовались 14 груженых трех- и четырехосных самосвалов с полной массой каждого грузовика примерно в 35 тонн – их для испытания предоставил «Полюс Логистика».
Обзорное видео тестирования Высокогорского моста:
Автомобили в процессе статического тестирования выставляли в различном порядке надо всеми опорами и всеми 10 пролетами. Такой тест позволял измерить общее перемещение и прогибы конструкций.
Всего было использовано 22 различных варианта построения,
а максимальная нагрузка на части конструкций одновременно находящейся на мосту груженой автотехники доходила до 490 тонн.
При последующих динамических тестах установленные на конструкциях моста высокоточные датчики замеряли естественные колебания пролетов и скорость их затухания при движении множества автомобилей. Грузовики при этом двигались как в нормальном режиме, так и через искусственные неровности и вдобавок еще на разных скоростях.
Теперь специалистам предстоит обработать полученные результаты измерений и вынести вердикт о соответствии фактических параметров построенного мостового перехода проектным значениям. Также будет составлен полный технический отчет, и мост получит свой паспорт.
Затем на основании этих выводов специальная комиссия должна выдать официальное решение о разрешении на ввод Высокогорского моста через Енисей в эксплуатацию. Ожидается, что это должно произойти уже в августе.