В Красноярске начали бурить котлован под метро
В Красноярске начались подземные работы по обустройству котлована для будущей станции метротрама «Ул. Шахтеров». Сегодня подрядчик приступил к бурению.
О состоянии дел на стройплощадках говорилось на очередном заседании штаба по строительству метро в правительстве Красноярского края под руководством врио губернатора Михаила Котюкова. Он заслушал отчет руководителей строительных компаний о том, как идут работы.
Глава края сообщил, что лично побывал на площадке по ул. Молокова на прошлой неделе, а теперь хочет услышать, что сделано после предыдущего совещания штаба и соответствует ли ход работ графику.
Генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова рассказала, что компания готовится к работам на третьей стройплощадке, «Улица Копылова», – там оградили участок, завозят стройматериалы. Но экспертиза по этому объекту пока не готова, сейчас еще продолжается работа над проектной документацией по подготовительным работам как для этой станции, так и для четвертой, «Вокзальной».
Положительные заключения получены по двум другим проектам будущих станций – «Улица Шахтеров» и «Площадь Революции».
Представитель подрядчика строительства, «БТС-Мост» и руководитель проекта «Метро Красноярск» Андрей Тимочкин рассказал о строительно-монтажных работах на этих двух площадках.
Так, на «Улице Шахтеров» завершают обустройство шахты под буронабивные сваи 800 мм, построена траншея под сваи из труб диаметром 426 мм для ограждения котлована.
«Сегодня мы приступили к буровым работам – установлены три первые сваи из труб диаметром 426 мм», – рассказал он.
Кроме того, на вспомогательной площадке монтируют плиты, фундаменты штаба и бытовых помещений, которые будут модульными.
Ну а на площади Революции готовятся спасать историческое наследие – там прежде всего проведут археологические раскопки.
На строительстве Красноярского подземного метротрамвая сейчас задействовано более 280 специалистов и 40 единиц строительной техники. Идет активный дальнейший набор персонала и строительство городка для рабочих.
Напомним, красноярское надземно-подземное метро должно поехать в 2026 году. Протяженность первой линии составит 10,8 км, с двумя наземными и четырьмя подземными станциями.
В правительстве пояснили, что генподрядчик, ГК «Моспроект-3», разработает полную проектно-сметную документацию, а «Бамтоннельстроймост-Мост» как субподрядчик выполнит 75% строительно-монтажных работ и построит четыре станции – «Вокзальную», «Площадь Революции», «Карла Маркса» и «Улица Шахтеров», перегонные тоннели, станционные комплексы и сооружения к ним. А «Моспроект-3» займется строительством двух станций, «Улица Высотная» и «Улица Копылова», их тоннелями и подземными сооружениями.
Напомним, накануне стало известно, что один из институтов в составе группы компаний, АО «Моспроект-3», потребовали признать банкротом в Арбитражном суде города Москвы. Однако, как прокомментировали в «Моспроекте-3», финансовое положение компании устойчивое, для банкротства нет никаких оснований, а все истцы уже направили отзывы своих ходатайств.