Запуск безнала в новых автобусах Красноярска тормозят в мэрии
Больше полугода в новых «губернаторских» автобусах Красноярска нельзя рассчитаться по безналу. Запуск безналичной оплаты в новом общественном транспорте, как выяснилось, откладывают в мэрии.
Тема безналичной оплаты проезда, которую ДЕЛА осветили на прошлой неделе, получила продолжение. Уже более полугода в городе невозможно оплатить проезд в новых автобусах с помощью валидаторов, установленных на поручнях. Дорогостоящие приборы просто «катаются» без дела. При этом такие же терминалы есть в новом электротранспорте – и там все работает.
Наше издание выяснило, почему возникла проблема. И почему ее не торопятся решать.
Напомним, новенькие автобусы поступили в город еще осенью прошлого года по губернаторской программе: 74 машины поехали по маршрутам в разных районах Красноярска.
Но рассчитаться за проезд по бесконтактному терминалу, без участия кондукторов люди не могут до сих пор.
Чтобы убедиться в этом, корреспондент ДЕЛА проехал в одном из новых автобусов. Действительно, воспользоваться валидатором не получилось – пришлось в переполненном салоне ждать кондуктора.
После мы поговорили с несколькими кондукторами, которые рассказали: действительно, автобусы пришли уже с установленными валидаторами, однако ни один человек с момента запуска новых машин в 2022 году пока не смог рассчитаться за проезд по карте.
Интересно, что, к примеру, на электротранспорте, новых трамваях и троллейбусах, которыми также пополнился парк красноярского общественного транспорта год назад, валидаторы работают с первого дня. Новые трамваи «Львята» вышли на рейс с работающими валидаторами именно для максимального удобства пассажиров, рассказывают кондукторы.
Чтобы узнать, почему до сих пор оборудование ездит без дела в новых автобусах, а красноярские пассажиры терпят неудобства, ДЕЛА обратились в департамент транспорта.
Чиновники пояснили: дело в том, что не разработано новое программное обеспечение.
Городские власти хотят, чтобы валидаторы принимали не только банковские, но также социальные и транспортные карты. А для этого нужно их перепрограммировать.
К слову, техническое задание на разработку этого самого ПО, как нам известно, было дано еще в 2021 году. Однако спустя два года воз и ныне там.
Возникает резонный вопрос: если валидаторы не «зажигают», значит, это кому-нибудь нужно? Когда частные перевозчики саботируют прием оплаты по банковской карте, это можно объяснить, но если муниципалитет создает препоны для безналичных расчетов, это понять сложно. Почему нельзя было запустить оплату по банковской карте сразу же, как только пришли автобусы? И уже затем, когда (и если) будет готов новый софт, добавить возможности для обслуживания также социальной и транспортной карт? Ведь в трамваях и троллейбусах сделали именно так.
Красноярцы уже полгода могли бы пользоваться банковскими картами, удобно оплачивая проезд, не дожидаясь кондуктора и не пытаясь найти наличные. Но вопрос до сих пор не решен, и когда он решится – остается только гадать.
Сколько еще будут писать софт программисты, в департаменте ответить затруднились.
Так что в новых маршрутках с оплатой проезда пока без вариантов.