Полноценные новости Красноярского края

В Красноярске на пл. Революции начнутся работы по строительству метро

Центр транспортной логистики Красноярского края получил положительное заключение госэкспертизы на проектную документацию по подготовке территории строительства станции метротрама «Площадь Революции».

Как сообщает генеральный подрядчик всего строительства системы скоростного наземно-подземного рельсового транспорта города ГК «Моспроект-3», теперь можно полноценно приступать к первому этапу работ на главной площади Красноярска.

Площадь огородили уже давно, теперь здесь наконец-то приступят к реальным работам по строительству

Он предусматривает вынос с территории будущей подземной станции метротрама существующих инженерных сетей и их переустройство. Затем на 390-метровом участке ул. Карла Маркса демонтируют и троллейбусную контактную сеть.

Главная площадь Красноярска за забором потихоньку зарастает, но скоро сюда зайдет строительная техника

Напомним, ранее в мэрии Красноярска презентовали возможные схемы перекрытий центра города при строительстве метро. По ним все движение с перекрытого участка Карла Маркса переносится на пр. Мира, который станет односторонним.

Предлагаемая, но не конечная схема перекрытий одной из самых оживленных магистралей Красноярска на время работ

«Всего в районе пл. Революции предстоит переложить более 700 метров сетей водоснабжения и канализации, 570 метров кабелей электроснабжения и освещения, а также свыше 10 километров линий связи, – сообщили в «Моспроекте-3».

Надписи на заборе пытаются вселить оптимизм и извиняются за временные неудобства

Напомним, в мае этого года также начались подготовительные работы для устройства монтажно-щитовой камеры у конечного остановочного пункта «Улица Шахтеров» на ул. Молокова. Там также для начала необходимо вынести из-под земли и разместить в другом месте почти 10 км электрокабелей, 7 км линий связи, 300 м линий канализации и водопровода.

Площадка будущей конечной станции Красноярского метро на пересечении ул. Шахтеров и ул. Молокова – здесь уже идут подготовительные работы

Только после этого метростроители могут начать устройство котлована для тоннелепреходческих механизированных комплексов. Они будут «рыть землю» со Взлетки в сторону исторического центра Красноярска.

Двухэтапная схема скоростного подземно-наземного рельсового транспорта Красноярска (кликните для увеличения)

Напомним, первая линия красноярского метротрамвая протяженностью 10,8 км будет включать в себя 2 конечных наземных и 4 подземных станции неглубокого залегания – 12-13 метров под поверхностью. Стоимость строительства составляет 64,2 млрд рублей – деньги были выделены из федерального бюджета в рамках так называемого инфраструктурного кредита. По госконтракту Красноярское метро должно поехать уже в конце 2026 года.