Полноценные новости Красноярского края

Дорогу Кызыл – Курагино могут протянуть до Монголии

Проект строительства железнодорожной ветки Кызыл – Курагино, которая соединит Красноярский край с Элегестским угольным месторождением в Тыве, может быть пересмотрен с прокладкой трассы до границы с Монголией. Решение станет частью общей тенденции разворота экономики «на Восток».

Проект железной дороги между Красноярским краем и Тывой может получить продолжение. Фото КрасЖД

О новой конфигурации известного проекта сообщил сегодня «Коммерсанту» в интервью, посвященном теме Енисейской Сибири, губернатор Красноярского края Александр Усс.

Он отметил, что обсуждается выход будущей дороги к международной границе с Монголией.

«Речь идет о создании нового международного транспортного коридора Россия – Монголия – Китай. Он позволит снизить транспортную нагрузку на Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб на 20%, нарастив при этом внешнеторговый оборот с Китаем и Монголией», – рассказал глава края.

Напомним, договор по концессионному соглашению о строительстве железной дороги через Саяны из края в Тыву с РЖД подписала АО «Тувинская энергетическая корпорация», принадлежащая предпринимателю Руслану Байсарову, в апреле 2019 года. В апреле 2021-го выполнение обязательств по соглашению продлили на 5 лет, до 2026 года.

Между тем «золотой костыль» на запуске строительства ветки Кызыл – Курагино Владимир Путин и Руслан Байсаров забили еще в 2011 году.

Владимир Путин с Русланом Байсаровом вбивают золотой костыль на запуске строительства железной дороге Кызыл – Курагино в 2011 году. Первые составы по ней должны были пустить уже в 2016 году. Но реализацию проекта приостановили

Согласно первоначальному проекту, однопутная дорога длиной 410 км должна была пройти по горной местности с прокладкой 8 тоннелей длиной в 11 км, возведением 127 мостов протяженностью около 16 км. Составы планировалось пустить на тепловозной тяге.

Такой рисовали новую железнодорожную ветку

Если решение о продлении железнодорожного пути до Монголии будет принято, для транспортировки грузов на Восток откроется альтернативный путь. Сейчас, напомним, при огромной загрузке Трассиба обсуждается идея отправлять добываемый в Сибири уголь в Китай по Енисею и Севморпути – хотя для этого нет свободной инфраструктуры и слишком велики экологические риски.

В Минтрансе РФ предложили экспортировать уголь через енисейские порты, но на сегодня инфраструктурные объекты края загружены полностью

В интервью «Ъ» Александр Усс также рассказал о других инвестиционных проектах Енисейской Сибири, включая нефтедобычу по проекту «Восток Ойл», освоение Сырадасайского месторождения на Таймыре, Красноярскую технологическую долину и прочие.

Свое видение развития регионов представили в интервью также главы республик Хакасия и Тыва.