Грузы для предприятий Норильска впервые пришли по зимнику
На горно-металлургические предприятия Норильска в Красноярском крае промышленные грузы впервые пришли по зимнику – из Нового Уренгоя. Новый маршрут позволит разгрузить основные транспортные узлы, которыми пользуются промышленники: Дудинский морской порт и перевалочные порты в Архангельске и Мурманске.
По зимнику на Таймыр доставили 77 тонн материалов для Талнахской обогатительной фабрики «Норникеля». Груз везли пять КАМАЗов, которые проследовали с Ямала, от поселка Коротчаево рядом с Новым Уренгоем, преодолев за трое суток 750 км.
Снежная дорога пролегает через Русское, Ванкорское, Сузунское месторождения, а далее по льду Енисея через Дудинку до Норильска. Этот зимник относится к временным дорогам высшей, первой, категории, а значит, обеспечивает максимальную ширину, скоростной режим и грузоподъемность. Каждый из грузовиков на таком серьезном маршруте оборудован системой мониторинга и видеорегистратором.
Традиционный путь для грузов «Норникеля» – либо воздушный, авиатранспортом, либо водный – по Енисею и Севморпути. При этом логистика непростая. Так что альтернатива в виде зимника позволит сократить время доставки.
«Грузы из Восточной Сибири и Красноярска обычно доставляют до Архангельска, а затем на судах компании везут обратно в край, в Дудинку. Новый маршрут при благоприятных условиях позволяет сэкономить около двух недель», – говорит начальник отдела логистического и таможенного обеспечения департамента закупок и логистики «НН Девелопмент» Артем Пыленок.
Использование нового способа доставки тем более важно, поскольку в марте и апреле порты Мурманска и Архангельска обычно перегружены в связи с межнавигационной паузой, и сообщение водным транспортом между Норильском и «материком» останавливается на 2 месяца. А у «Норникеля» в связи с реализацией больших инвестиционных программ увеличилась потребность в поставках оборудования.
Сполна экономический эффект от транспортировки грузов по зимнику еще предстоит оценить, но первый опыт оказался успешным.