Первую партию угля из Кузбасса хотят отправить через Красноярск и Севморпуть в Китай
Пробную партию кузбасского угля в 30 тыс. тонн планируется отправить в этом году через СМП в Юго-Восточную Азию. Перевалку на речные суда собираются осуществить в Красноярске и Лесосибирске. Но в Енисейском пароходстве заявляют об отсутствии дополнительных мощностей для перевалки и перевозки дополнительных объемов угля.
Минтранс РФ впервые заговорил об использовании Северного морского пути для разгрузки Восточного полигона еще в феврале. По замыслам ведомства – сибирский уголь можно железнодорожными составами доставлять до Красноярска и Лесосибирска, перегружать на речные баржи, затем сплавлять вниз по Енисею, там перегружать на морские суда, а затем через СМП вести на юго-восток.
Как заявил первый заместитель руководителя администрации Енисейского бассейна внутренних водных путей Леонид Федоров, первая партия будет отправлена уже в этом году.
«В навигацию 2023 года планируется отправить первую экспериментальную партию в 30 тыс. тонн угля с Кузбасса с перевалкой частично в Красноярске, частично в Лесосибирске. Затем доставить топливо в район Усть-Порта и перегрузить на морское судно, или, скорее всего, два», – приводит слова Федорова ТАСС.
Напомним, на Енисее только два крупных речных порта связанных с сетью железных дорог – в Красноярске и Лесосибирске, оба принадлежат Норникелю. Использование терминала в Красноярске в прошлом году было осложнено маловодностью – суда приходилось отправлять сильно недогруженными. При этом сама навигация сильно ограничена по времени –
отправлять транспорт в низовья Енисея можно только с конца мая до начала октября.
Основной перевозчик на великой сибирской реке и ее притоках – Енисейское речное пароходство (также принадлежит Норникелю). В компании ДЕЛА заявили, что у ЕРП пока отсутствуют какие-либо договоренности о перевалке дополнительных объемов угля через порты в Лесосибирске, Красноярске и Дудинке, как и свободные мощности для внеплановой доставки грузов.
В 2022 г. объем перевозок Енисейского пароходства достиг рекордного для предприятия уровня и составил 3746 тыс. тонн. Производственный план на 2023 г. не менее амбициозен и предполагает полную загрузку всех мощностей.
Таким образом, флот компании уже задействован полностью, и оперативно перевозить планируемые миллионы тонн угля за 5 летних месяцев будет просто не на чем. А на строительство новых судов и барж уйдут годы.
Впрочем, судя по всему, пока речь идет только об «экспериментальной» отправке небольшой партии из Кузбасса через Енисей и Севморпуть, примерно в 500-600 вагонов (15-20 рейсов барж).