Продавцы могут сами отправлять крупногабаритные товары
На интернет-платформах расширяются возможности DBS, или Delivery by Seller, – самостоятельной продажи товаров. Крупные интернет-площадки все чаще предлагают продавцам самостоятельно отправлять свои товары, включая габаритные, с помощью тех служб доставки, с которыми им удобно работать.
При этом продавцы, как физические лица, так и юридические, имеют возможность безопасно оформить свой товар: достаточно верифицироваться по ИНН. Среди нововведений, появившихся с момента запуска услуги, — не только доставка крупногабаритных товаров и возможность отправлять посылки своими курьерами, но и самостоятельное определение тарифов и сроков доставки.
Такие возможности предоставляет, к примеру, Авито, где можно заказывать и оплачивать большинство товаров через Авито Доставку. Однако есть особые категории — например, крупногабаритные товары, стройматериалы, а кроме того, у многих продавцов заключены свои прямые договора со службами доставки, которые они хотели бы использовать. Часть таких продавцов продает свои товары сразу на нескольких площадках и разом отправляет большое количество заказов. DBS (Delivery by Seller, или доставка силами продавца) дает возможность покупателю безопасно заказывать, оплачивать и отслеживать свои посылки через Авито, а продавцу осуществлять доставку отправлений через своих партнеров самостоятельно.
Опция заработала в июле 2022 года. На данный момент к системе подключены пять операторов: Почта России, СДЭК, DPD, Деловые линии и ПЭК, также продавец может пользоваться и другими службами доставки.
С марта 2023 года опция DBS открыта всем юридическим лицам, верифицированным по ИНН.
Сергей Пустыльник, директор по логистике в Авито, поясняет: «За последние полгода количество товаров, отправляемых силами продавца, выросло в три раза. А число постоянно использующих сервис продавцов составило более 100 тысяч. Чаще всего пользователи заказывают и оплачивают таким образом корпусную мебель и габаритные запчасти, а также оборудование для бизнеса. Учитывая, что у каждого продавца свои особенности ведения бизнеса в зависимости от товарной категории, нашей целью было создать продукт, который можно гибко настраивать под свои задачи: подключить сразу на все объявления или отключить выборочно на определенные товары, а также выбирать, как доставлять посылки – с помощью партнеров, своих курьеров, в ПВЗ, постаматы или к клиенту на дом».
Самостоятельное определение тарифов и доставка своими курьерами
Среди других нововведений, произошедших с момента запуска, — возможность самостоятельного определения тарифов и сроков доставки. Опция действует по простой механике: покупатель предоставляет свой адрес или адрес пункта выдачи, а в ответ продавец рассчитывает сроки и цену доставки. Это позволило подключиться к сервису даже тем продавцам, которые доставляет заказы с помощью курьеров: своих или партнерской курьерской службы. В случае доставки собственным курьером платформа будет ждать сигнала о успешной доставке как от покупателя, так и от продавца. Для разрешения спорных случаев работает отдел арбитража, цель которого помогать пользователям договориться. Это один из инструментов безопасности для сопровождения сделки.
Крупногабарит без проблем
Другая долгожданная опция – возможность заказывать крупногабаритные товары, благодаря подключению федеральных логистических партнеров «Деловые линии» и ПЭК. Также продавец может доставлять крупногабарит своими силами или локальными службами доставки. Теперь через «Безопасную сделку» с заморозкой средств можно купить такие специфические категории товаров, как строительные материалы, корпусную мебель, сыпучие товары, авто- и мототехнику, и даже катера и яхты.
Так, первый заказанный и оплаченный с доставкой DBS мотоцикл уже доехал из Омска до Пушкина за одну неделю.
«В прошлом году нашим приоритетом было сделать доступным к оформлению максимальное количество объявлений, не попадающих под обычную доставку. В итоге на данный момент к DBS можно подключить 95% ассортимента. Сегодня мы готовы к масштабированию продукта и для юридических лиц, которым важны отчетность, аналитика, возможность управления десятками заказов в едином окне – все эти опции заработают в ближайшее время. А в следующем квартале мы дадим продавцам возможность самостоятельно задавать в настройках доступную географию доставки и автоматические тарифные сетки. Эти инструменты помогут покупателям быстрее получить необходимую информацию о предстоящей сделке, а продавцам повысят продажи», — рассказывает Руслан Зиганшин, руководитель методологии и процессов логистики в Авито.
Как и при стандартной доставке, в DBS оплаченная клиентом сумма замораживается банком-партнером. Когда покупатель подтвердит получение товара, деньги за заказ и доставку поступят на карту продавца или его расчетный счет.