Работники Wildberries протестуют из-за условий труда
Работники пунктов выдачи заказов Wildberries протестуют из-за изменившихся не в их пользу условий труда. Сотрудники требуют соблюдения трудового законодательства и отмены ужесточившихся штрафов.
Сообщают о «забастовке»: часть пунктов выдачи в некоторых регионах Сибири и Дальнего Востока якобы закрыта, хотя в основном ПВЗ работают в обычном режиме. В самой компании отрицают массовые протесты персонала, а прокуратура организовала проверку ситуации.
Протест среди персонала стал нарастать после того, как Wildberries с 3 марта подготовил новую оферту для владельцев пунктов выдачи заказов.
Сотрудников возмутило, что по новым правилам при возврате покупателем бракованной вещи ее полную стоимость теперь оплачивает владелец пункта выдачи – но полномочий вскрыть упаковку и проверить качество товара при этом у него нет.
Очевидно, что изменение правил коснулось и самих франчайзи, и сотрудников пунктов. Также Wildberries ввела цензуру и новые штрафы в размере 100 тыс. рублей за
«распространение оскорбительной и недостоверной информации о компании».
Работники самоорганизовались в профсоюз, приходили в главный офис в Москве, но ничего не добились. В итоге они решились на «забастовку»: договорились о том, что придут на работу, но станут только принимать заказы и не будут работать на выдачу.
Владельцы ПВЗ также пригрозили закрыть 7000 пунктов выдачи заказов Wildberries по всей стране в знак протеста.
При этом в пресс-службе самой компании, цитируют федеральные СМИ, факты «забастовок» и закрытия пунктов выдачи отрицают.
Как снежный ком
Новая оферта лишь стала последней каплей. Проблемы в Wildberries для персонала существуют на самом деле и начались не сегодня.
По словам одной из бывших сотрудниц компании в Красноярске, очень часто после оформления возврата товар пропадал – предположительно, его воровали либо водители, либо работники складов. И тогда стоимость пропажи высчитывали из зарплат тех, кто выдает заказы. Случалось такое нередко.
«Кроме того, если покупатель обнаруживал брак, с сотрудников удерживали до 30% стоимости товара. Но при этом проверить качество при выдаче посылки невозможно: одежда приходила запаянной в пакет, который работники вскрывать не имели права. Случалось, что в пункты приходили даже поношенные вещи – и были случаи, когда с нас за них полностью взыскивали деньги.
А один раз пришел штраф на 10 тысяч рублей просто за то, что продукт выдали клиенту без фирменного пакета. Я в таких условиях работать не смогла», – рассказывает собеседница ДЕЛА.
Мало того, по ее словам, штрафовали сотрудников не только за невыдачу пакетов или порчу товаров, к которой они не имеют отношения.
Штрафы приходили даже за некую «дезинформацию клиентов» или, к примеру, «оскорбление» самой компании Wildberries – все это в пунктах выдачи заказов мониторят по камерам.
«Если ты негативно отзывался о компании, например, в разговоре с коллегой по телефону либо критиковал Wildberries перед покупателем, то на пункт выдачи также приходил штраф», – говорит девушка.
По ее словам, у франчайзи, которые открывают пункты Wildberries по договору с владельцами, работать особенно сложно. В Красноярске же представлены как «федеральные» пункты выдачи, так и пункты, открытые местными предпринимателями по франшизе.
Что теперь?
На защиту работников Wildberries уже встала Генпрокуратура. Она поручила прокуратуре Московской области провести проверку того, как в компании соблюдаются трудовые права.
«Проверочные мероприятия организованы по размещенным в СМИ сведениям о нарушении трудовых прав работников Wildberries, в том числе о неправомерных удержаниях денежных средств из положенной им заработной платы», – прокомментировали там.
Сами работники в своих чатах сообщают, что руководство компании уже пошло на попятную, пообещало сделать перерасчеты и вернуть им деньги. Однако они намерены добиться соблюдения в Wildberries трудового законодательства.