Гигантский флаг России вернулся в Красноярск слегка приспущенным
Накануне вечером рекордный по размерам триколор снова водрузили над Николаевской сопкой в Красноярске. Новое полотнище установили на флагшток вместо порванного, но теперь оно поднято только наполовину.
Красноярцы заметили, как поднимают флаг, в конце рабочего дня. После фотографию опубликовал в своем тг-канале первый замгубернатора Сергей Пономаренко, сопроводив подписью «Всем ветрам и врагам назло».
Напомним, триколор, водруженный на горе перед Новым годом, пришлось снять из-за повреждений – гигантское полотнище порвалось. Его демонтировали в ночь на 7 января.
Как сообщила замруководителя администрации губернатора Красноярского края Юлия Верхушина, флаг повредили лопасти квадрокоптера, а затем дорвал сильный ветер.
Однако в красноярской полиции версию с квадрокоптером опровергли и назвали неправдоподобной: рядом с флагом установлены четыре камеры, которые фиксируют любые поползновения кого бы то ни было. Также в первые дни работал круглосуточный полицейский патруль. Запуск квадрокоптера был бы замечен сразу.
Видео поврежденного первого полотнища:
Вместо этого глава ГУ МВД по краю Александр Речицкий призвал разобраться с подрядчиком, который изготовил и доставил полотнище флага в Красноярск. Напомним, сшили его в Санкт-Петербурге.
Как и обещала Юлия Верхушина, объект быстро восстановили –
и теперь новую достопримечательность могут снова видеть красноярцы и гости города почти из любой его точки.
«Всем ветрам назло», но в немного приспущенном виде:
Напомним, флаг был установлен на 100-метровом флагштоке и с учетом высоты сопки реет в 605 м над землей. Первое полотнище имело размеры 33 на 22 м и весило 84 кг. О размерах нового не сообщается, но некоторые красноярцы, глядя на триколор, делают выводы, что его площадь несколько уменьшилась.
При этом триколор поднят не до самой вершины флагштока из-за сильного ветра.
По словам Верхушиной, автоматика не даст поднять полотнище выше, пока ветер не стихнет. А вообще специалисты будут наблюдать, как поведет себя полотно впредь, и «фиксировать изменения в его целостности».
«Аналогов такому объекту нет, поэтому это весьма нетривиальная задача для производителей полотен», – говорит Верхушина.