Полноценные новости Красноярского края

Самый жадный Дед Мороз: Красноярск занял 2-е место в РФ по цене новогоднего поздравления

Красноярск стал вторым городом в России по цене поздравления Деда Мороза и Снегурочки. В среднем это удовольствие стоит 2260 рублей. Мало того, цена услуги в краевом центре за год подорожала больше всего в сравнении с другими крупными городами: сразу на треть. 

Цены на поздравления Дедов Морозов в Красноярске негуманные

«Индекс Деда Мороза» представил аналитический проект Tinkoff Data. Данные отражают изменения в сфере развлечений год от года. В среднем по стране за год поздравления новогоднего волшебника подорожали на 20%, до 2102 рублей.

Но в Красноярске рост оказался самым большим – 33% по отношению к 2021 году, или 2260 рублей.

Размер вознаграждения за услугу получился в краевом центре самым значительным после Москвы, где она стоит 2815 рублей (+28% в сравнении с прошлым годом). На третьем месте – Санкт-Петербург, 2216 рублей. Далее идут Краснодар и Ростов-на-Дону, где цена также больше 2000. А дешевле всего из миллионников поздравиться в Волгограде: 1437 рублей.

Цену авторы исследования высчитывали по данным объявлений аниматоров на «Авито», «Юле» и «Профи».

Современный Дед Мороз знает себе цену и планирует сенокос заранее

Поздравления Деда Мороза и Снегурочки могли вырасти в цене в том числе потому, что в этом году больше семей планируют отпраздновать Новый год у себя дома. Это 80%, по данным социологов.

Напомним, именно к этому призывают красноярцев и власти: никаких пышных новогодних праздников не будет, а традиционный фейерверк отменен.

Индекс Деда Мороза продолжит расти – по прогнозам аналитиков, встречать Новый 2024 год придется с поздравлениями в среднем по стране за 2356 рублей (+12%).

Детям полагалось рассказать стишок и ответить на вопросы, после чего им вручался подарок с непременными мандаринами, печеньем и конфетами

Немного ностальгии: индивидуальные поздравления советских детей были широко распространены уже в 1970-е годы. Обычно Дедом Морозом и Снегурочкой наряжались по велению профсоюза сотрудники предприятий, на которых работали родители. По вечерам они обходили все квартиры, где жили дети работников, и к концу выполнения «общественной нагрузки» изрядно нагружались алкогольными напитками от щедрых хозяев.

Правда, уже и тогда существовала услуга приглашения Деда Мороза на дом не от профсоюзов, за которую родители платили деньги – довольно скромные. Но практиковалось такое не везде.