Полноценные новости Красноярского края

Суда возвращаются с севера в Красноярск

На Енисее завершилась навигация. В Красноярск с севера возвращаются на зимовку суда: 26 уже прибыли, еще 48 следуют привычным маршрутом. В этом году экипажи столкнулись с серьезным препятствием – резким уменьшением уровня воды. Об итогах сезона ДЕЛА рассказали капитаны и представители ЕРП.

Буксиры возвращаются по Енисею домой, на зимовку

Теплоход «Александр Сибиряков» был в работе три месяца – с середины апреля. Весной речное судно занимались подъемом и спуском барж, преимущественно «Норникеля», а также «зеленым завозом».

«Александр Сибиряков» заходит в затон

Как рассказал капитан «Сибирякова» Иван Буяров, в этом году кардинально изменился маршрут: идти по Енисею от Красноярска и подниматься до него, как раньше, было нельзя из-за малого уровня воды.

Свободно можно было следовать с грузом только от Лесосибирска до Дудинки и обратно.

«Верхнее плечо», как называют речники акваторию Красноярска, не работало.

«Примечательно, что этом году уровень воды был низким, и суда с большой осадкой – более 2 метров – в Красноярск не поднимались. Осуществлялся ход судов только с малой осадкой, например, проекта РТ», – отметил также Петр Репьев, заместитель директора по флоту Красноярского судоремонтного центра ЕРП.

Петр Репьев: суда с осадкой более 2 м в Красноярск не поднимались

Еще одной трудностью стало прохождение Казачинского порога: множество судов стояли в очереди и аккуратно поднимались к блокпосту, который координировал движение судов, чтобы избежать столкновений.

Как отметил Иван Буяров, для прохождения порогов требуется серьезный опыт.

Однако, по словам капитана «Александра Сибирякова», команда справилась с работой: «Экипаж отработал на отлично. Много приезжих ребят, которые тоже хорошо отработали и на следующий год планируют вернуться. Они приезжают на работу со всей России».

Сейчас буксиры, нефтеналивные суда и другие единицы флота возвращаются в Красноярск.

26 самоходных судов уже вошли в затон, в течение недели прибудут еще 48.

20 барж выведено из эксплуатации, а 42 ожидают своего часа.

Как рассказал Петр Репьев, нагрузка на все отделения сейчас резко возросла: уровень воды подняли всего на две недели, и за это время весь низкоходящий флот должен вернуться в Красноярск и по пути произвести зачистку.

«Когда судно заходит в затон, приходит пожарник, представитель цеха технической эксплуатации судов, которые проверяет судно на предмет зачистки и готовности к отстою. Собираются все документы, капитан должен сдать все ценные вещи – телевизоры, радиооборудование, электронику на склад РНК. Затем с судна сливается вода, все системы и механизмы разоружаются и готовятся к зимовочному состоянию, команда уходит в отпуск», – пояснил заместитель директора по флоту судоремонтного центра ЕРП.

Ну а в доке остаются только суда, которым зимой предстоит большой ремонт.