Суда возвращаются с севера в Красноярск
На Енисее завершилась навигация. В Красноярск с севера возвращаются на зимовку суда: 26 уже прибыли, еще 48 следуют привычным маршрутом. В этом году экипажи столкнулись с серьезным препятствием – резким уменьшением уровня воды. Об итогах сезона ДЕЛА рассказали капитаны и представители ЕРП.
Теплоход «Александр Сибиряков» был в работе три месяца – с середины апреля. Весной речное судно занимались подъемом и спуском барж, преимущественно «Норникеля», а также «зеленым завозом».
Как рассказал капитан «Сибирякова» Иван Буяров, в этом году кардинально изменился маршрут: идти по Енисею от Красноярска и подниматься до него, как раньше, было нельзя из-за малого уровня воды.
Свободно можно было следовать с грузом только от Лесосибирска до Дудинки и обратно.
«Верхнее плечо», как называют речники акваторию Красноярска, не работало.
«Примечательно, что этом году уровень воды был низким, и суда с большой осадкой – более 2 метров – в Красноярск не поднимались. Осуществлялся ход судов только с малой осадкой, например, проекта РТ», – отметил также Петр Репьев, заместитель директора по флоту Красноярского судоремонтного центра ЕРП.
Еще одной трудностью стало прохождение Казачинского порога: множество судов стояли в очереди и аккуратно поднимались к блокпосту, который координировал движение судов, чтобы избежать столкновений.
Как отметил Иван Буяров, для прохождения порогов требуется серьезный опыт.
Однако, по словам капитана «Александра Сибирякова», команда справилась с работой: «Экипаж отработал на отлично. Много приезжих ребят, которые тоже хорошо отработали и на следующий год планируют вернуться. Они приезжают на работу со всей России».
Сейчас буксиры, нефтеналивные суда и другие единицы флота возвращаются в Красноярск.
26 самоходных судов уже вошли в затон, в течение недели прибудут еще 48.
20 барж выведено из эксплуатации, а 42 ожидают своего часа.
Как рассказал Петр Репьев, нагрузка на все отделения сейчас резко возросла: уровень воды подняли всего на две недели, и за это время весь низкоходящий флот должен вернуться в Красноярск и по пути произвести зачистку.
«Когда судно заходит в затон, приходит пожарник, представитель цеха технической эксплуатации судов, которые проверяет судно на предмет зачистки и готовности к отстою. Собираются все документы, капитан должен сдать все ценные вещи – телевизоры, радиооборудование, электронику на склад РНК. Затем с судна сливается вода, все системы и механизмы разоружаются и готовятся к зимовочному состоянию, команда уходит в отпуск», – пояснил заместитель директора по флоту судоремонтного центра ЕРП.
Ну а в доке остаются только суда, которым зимой предстоит большой ремонт.