Полноценные новости Красноярского края

Красноярским домам может потребоваться усиление из-за строительства подземки

В Красноярске хотят обследовать 300 домов, которые попадают в зону строительства будущей ветки метро. Нужно оценить их состояние, поскольку некоторым зданиям может потребоваться усиление.

У жителей центра, где пройдет подземная ветка метротрама, есть опасения, что от вибрации и без того осыпающиеся фасады пострадают еще сильнее. Балконы на доме по ул. Робеспьера, 20 могут не пережить зиму, не то что подземные работы неподалеку

Как рассказали в телеграм-канале «Красноярское метро», инженеры будут обследовать фундаменты из подвалов. Там же, где подвалов нет, придется выкопать специальные шурфы.

«Это вертикальные скважины, выкопанные вблизи здания, через которые можно изучить основания домов под землей. Процесс начнется на следующей неделе», – объяснили там.

На ул. Маркса, под которой пройдет ветка метро, много домов, построенных полвека и более назад.

Жители Красноярска также обеспокоены: многим домам уже много лет, и они хотят быть уверены, что стройка не повлияет на конструкции.

«Мы очень беспокоимся, выдержит ли наш дом, построенный в 1950-х годах, такие серьезные работы, как строительство метро… Подвалы в нашем доме давно в плохом состоянии, а доступ к ним закрыт. Что там творится, жильцам неизвестно. Капитального ремонта и подъездов, и фасадов не было давно. Если начнут долбить, все может посыпаться. А ведь некоторым домам в нашем районе еще больше лет», – волнуются читатели ДЕЛА, которые живут в центре.

«Дом со шпилем» по ул. Маркса, 132, который когда-то строился для инженеров радиозавода, явно расположен на месте будущей трассы. Сам он выглядит неплохо, но знаменитая башенка давно не ремонтировалась, облупилась и даже затянута сеткой
Жители переживают за свои дома, так как не знают их реального состояния. Подвалы домов нередко сданы в аренду – жильцы давно не имеют туда доступа

Всего под обследование попадает 291 здание. 99 осмотрят визуально, но по остальным 191 потребуется применение инструментальных методов. Оценить, какие здания будут обследовать, можно по схеме будущего метро:

Двухэтапная схема скоростного подземно-наземного рельсового транспорта Красноярска (кликните для увеличения)