Абаканские музеи и Оглахты привлекли в Хакасию на 40% больше автопутешественников
Компания МТС при помощи геоаналитической платформы GeoEffect проанализировала данные о туристических потоках в Хакасии. По данным аналитики МТС, прирост туристического потока в регион за последние два года превысил 40%, при этом абсолютное большинство туристов прибыло в регион на автомобиле.
Согласно статистике МТС, большую часть турпотока в Хакасию, 37%, формируют туристы из Красноярского края. В ТОП-5 регионов, из которых чаще всего приезжают туристы, входят также Новосибирская область (7%), Тыва (4%), Кузбасс (3%) и Алтай (3%). Суммарно около 10% туристов приезжают из Томской и Омской области, Москвы и Иркутска. Более 90% гостей прибывают в регион автомобилем, менее 10% - самолетом и иными видами транспорта.
Женщин среди гостей региона больше, чем мужчин, среднее распределение за последние два года – 65% и 35%. Чаще всего в регион приезжают туристы в возрасте от 35 до 55 лет: треть туристов относится к этой возрастной группе.
Основным местом притяжения туристов в Хакасии стал Абакан, логистический и культурный центр республики, – его посетила треть туристов.
Многих гостей республики здесь заинтересовал Хакасский национальный краеведческий музей, где собраны памятники изобразительного искусства региона от неолита и до позднего средневековья. На втором месте по туристической привлекательности – Усть-Абаканский район, его посетили четверть гостей республики. Здесь находится большое число природных и исторических достопримечательностей – например, Большой Салбыкский курган (крупнейший мегалитический курган бассейна Среднего Енисея), а также участок «Оглахты», где находится самое большое собрание петроглифов Хакасии. В пятерку наиболее посещаемых локаций Хакасии вошли также Алтайский, Боградский и Ширинский районы.
«Обезличенные большие данные позволяют анализировать информацию о туристах, которые приезжают в Хакасию по множеству параметров. Результаты анализа могут применяться во многих сферах, от городского благоустройства до развития туристической инфраструктуры. Для путешественников важно оставаться на связи в течение всего отдыха, и мы со своей стороны уже несколько лет развиваем сеть в наиболее популярных туристических местах, а также на ключевых транспортных развязках региона», — рассказала директор МТС в Хакасии Олеся Ширяева.
О платформе GeoEffect от МТС
Геоаналитическая платформа GeoEffect от МТС дает возможность принимать управленческие решения на основе объективных обезличенных данных о численности и составе населения, миграциях, туристических потоках, нагрузке на инфраструктуру, оценивать эффективность новых локаций для торговых точек, офисов, гостиниц и других объектов, а также анализировать аудиторию мероприятий и фестивалей. Это первое в России «коробочное» решение, которое позволяет пользователю без опыта работы с Big Data самостоятельно выгружать аналитические отчеты на основе геоаналитики. Этими возможностями пользуется 48 регионов России, включая Москву, Санкт-Петербург, Самарскую, Свердловскую и Ярославскую область.
Фото Сергея Филинина