Московская компания хочет получить 49 млн за ненужный проект метро
В Арбитражный суд Красноярского края поступил иск от московской компании – «Консалтингового центра «Бизнес-информ-анализ». Центр был субподрядчиком, заключившим договор о корректировке проекта красноярского метро с АО «КрасноярскТИСИЗ» за 431,5 млн рублей. Теперь москвичи не могут получить 10% от этой суммы, удержанных в качестве обеспечения договора.
Иск от ООО «Консалтинговый центр «Бизнес-информ-анализ», зарегистрированного в Москве, поступил 14 сентября, сообщают в пресс-службе судов края. «КрасноярскТИСИЗ» заключил договор субподряда с компанией в октябре 2019 года (для исполнения госконтракта, заключенного КГКУ «Краевое транспортное управление и АО «КрасноярскТИСИЗ»).
Требовалось откорректировать еще советский проект строительства первой очереди метрополитена. Работы субподрядчиком были выполнены, и акт об их приемке стороны подписали в конце декабря того же года. 10% суммы по условиям договора, а это 42,2 млн рублей, были удержаны «КрасноярскТИСИЗ» до получения положительного заключения госэкспертизы.
Однако в октябре 2020 года по госконтракту между Краевым транспортным управлением и «КрасноярскТИСИЗ» было заключено дополнительное соглашение. Данные по проекту, этапы стройки и многое другое значительно поменялись.
Поэтому речи о получении результатов затянувшейся экспертизы уже не шло, и Консалтинговый центр остался без удержанных 10%.
Так что компания обратилась в суд, требуя взыскать с красноярского треста 49 млн рублей,
включая задолженность за выполненные работы, проценты за использование чужих денег, саму сумму обеспечения гарантийных обязательств и неустойку.
Арбитраж решит вопрос об открытии производства по делу в течение 5 дней.
При этом, отметим, в Красноярске расследуют уголовные дела о хищении денег на проектирование метро. Задержаны председатель совета директоров «КрасноярскТИСИЗ» Олег Митволь, который обвиняется в хищении 900 млн рублей на инженерных изысканиях, а также глава Краевого транспортного управления Константин Мандров, который подписал акт приема-передачи работ, зная, что они не выполнены, а положительного заключения госэкспертизы нет. Третий фигурант дела – министр транспорта края Константин Димитров, которому вменяют превышение должностных полномочий.
Корректировка проекта, заказанная три года назад, в итоге вообще не понадобилось:
метро в Красноярске начинает строить «Моспроект-3», заново разрабатывая проект. Старые коммуникации, которые были построены в советское время, просто будут ликвидированы.