Депутаты ЗС обсудили развитие красноярского аэропорта
Выездное заседание комитета по экономике и налоговой политике Заксобрания Красноярского края состоялось в международном аэропорту Красноярск им. Д. А. Хворостовского. Парламентарии обсудили создание на базе аэропорта мультимодального хаба, реконструкцию летного перрона, улучшение дорожной инфраструктуры и увеличение числа рейсов из Красноярска.
Депутаты осмотрели терминал 2, Hub Control Centre группы «Аэрофлот», а также летное поле.
За прошлый год аэропорту удалось значительно увеличить нагрузку: вместо 12 самолетов в час можно принимать 24 воздушных судна. Это стало возможным благодаря строительству магистральной рулежной дорожки, которое завершилось в прошлом году. На эти цели потратили 1,9 млрд рублей, в основном из федерального бюджета.
«Аэропорт Красноярск – это якорь, вокруг которого должна быть инфраструктура – и промышленная, и транспортная, автомобильная, и железнодорожная, и логистическая. Наш край становится центром России, не только географическим, но и транспортным», – отметил председатель комитета Егор Васильев.
Кроме того, увеличился и поток пассажиров: в 2021 году через аэропорт прошли 2,7 млн пассажиров, что на 63% больше, чем в 2020 году. По словам заместителя председателя комитета и генерального директора аэропорта Андрея Метцлера,
красноярский терминал по итогам прошлого года стал лучшим в России: его пропускная способность составляет до 5 млн пассажиров в год.
«В этом году мы введем второй грузовой склад. Мы не останавливаемся, активно сотрудничаем с группой компаний «Волга-Днепр», «Аэрофлотом», расширяем маршрутную сеть. Мы движемся семимильными шагами, уверен, что положительная динамика, взятая такими темпами, будет такой же и в дальнейшем», – поделился планами на будущее Андрей Метцлер.
Сейчас в аэропорту идет реконструкция перрона. За 2022-2023 годы планируется сделать новое покрытие аэродрома, создавать дополнительные места для стоянки самолетов и их противообледенительной обработки. На эти цели из регионального бюджета направят 2,3 млрд рублей.
«Планировалось выполнить работы за 3 года, но подрядчик взял на себя повышенные обязательства, и в этом году основные строительные моменты закрываем полностью. Дальше будем выходить на второй этап – это более 250 тыс. кв. метров, которые позволят разместить пять стоянок судов, финансирование составит почти 6 млрд рублей», – сообщил министр транспорта Константин Димитров.
В будущем планируется формирование вокруг аэропорта особой экономической зоны. Летом прошлого года было подписано соглашение с ГК «Волга-Днепр» о создании международного грузового хаба, а сейчас уже есть договоренности с тремя логистическими компаниями, готовыми создавать в аэропорту свои склады.
Кроме того, парламентарии обсудили возможность снизить для аэропорта плату за аренду плоскостных сооружений и улучшить дорожную инфраструктуру на территории: установить поглощающие шум экраны вдоль дороги, разделительные бордюры на трассе и безопасное пешеходные переходы. При этом часть вопросов потребует разработки краевых законодательных инициатив.